Вечерний Северодвинск
Номер от 13 декабря 2001 г.

Почему «колонистам» УДО не в радость
В то время как страна готовится к новой амнистии в отношении несовершеннолетних, из Архангельской воспитательной колонии ежемесячно досрочно освобождается по нескольку воспитанников. В этом году число досрочно освобожденных из колонии превысило сто человек.

Денис

Денис прятал глаза, когда рассказывал о совершенном им преступлении. Учась в Няндомской школе для трудно- воспитуемых подростков, он изнасиловал своего же одноклассника. В школе, как и у себя дома, Денис приобрел славу отъявленного хулигана.

Причину своего плохого поведения парень видит в родительском воспитании. Словно наперекор отцу, который любыми средствами пытался научить сына уму-разуму, он безобразничал в школе, пропускал уроки, не ночевал дома.

Подошла дата УДО. В зависимости от статьи, воспитанник к этому времени должен отсидеть или половину срока, или треть, или две трети: регламентирует УК. Два коллегиальных органа - совет воспитателей отряда и учебно-воспитательный совет колонии - дают осужденному всестороннюю оценку и решают, можно ли воспитанника освободить досрочно. Последнюю точку ставит суд. Его заседание проводится прямо в колонии.

- Что после освобождения будешь делать, Денис? - спрашиваю 18-летнего парня.

- Работать пойду - к брату. Он у меня в автосервисе, буду ему помогать машины чинить.

О своей дальнейшей жизни Денис не склонен был распространяться: сейчас он пока за забором, а там, мол, видно будет. Но возвращаться сюда он не хочет.

Андрей

Надеется, что больше никогда не будет изолирован от общества, и Андрей. В колонии он пробыл год и одиннадцать месяцев. За хулиганство ему дали срок в четыре с половиной года: будучи пьяным, избил парня. Как ни странно, Андрей тоже учился в спецшколе, и его старший брат также ступил на кривую дорожку - отбывает наказание за убийство. В том, что произошло с ним и его старшим братом, Андрей тоже винит отца. Сколько раз тот издевался над их матерью в присутствии детей! Естественно, это наложило негативный отпечаток на воспитание мальчишек.

В колонии Андрею было предоставлено право бесконвойного передвижения. То есть он, как положительно характеризующийся осужденный, мог работать за пределами учреждения. Замечаний к нему никогда ни у кого не было. Тихий, спокойный, он без проблем «дорос» до своей даты УДО.

- Андрей, чем займешься, когда выйдешь на волю?

- На работу устроюсь. У меня третий разряд плотника. Школу надо закончить, я в восьмом классе сейчас.

О будущей жизни Андрей тоже загадывать не хочет. Главное для него - работа, а остальное - как сложится.

«Правда Севера»