Вечерний Северодвинск
Номер от 13 декабря 2001 г.

От Кардена? Секонд-хэнда!
В секонд-хэнд мы с мужем попали по слуху. Услышали где-то, что в этом магазине по выходным скидки, вот и пришли за «обновками». Несколько лет назад в подобных отделах мы уже покупали модные вещички.

Дочка даже нашла в маленьком кармашке красных брючек из Германии монету в пять немецких марок. Встречались нам и совершенно новые, с бирками, товары. Главное, что купив здесь одежду, ты потом не увидишь ничего похожего на соседях или сослуживцах. Важно только попасть в секонд-хэнд к привозу товара и не спеша выбрать нужное.

В то время на хорошие добротные вещи в семье денег не хватало, поэтому мы решили приобрести что-нибудь подешевле, но зато пооригинальнее. Не каждая завезенная к нам кофточка или джинсы непременно с чужого плеча или ноги, частенько товар доставляют после уценки и окончания срока контракта с магазином. Ну да что вдаваться в те подробности, главное - «чтобы костюмчик сидел»!

Повезло: мы оказались в нужном месте в нужное время. В магазинчик как раз поступила очередная партия нарядов. Мы шли специально за жилетками, вот я двумя руками и взялась ворошить аккуратно сложенную одежду.

Муж мой, обычно теряющий терпение в женских отделах, когда его половине хочется купить абы что, но обязательно примерить всё, в этот раз заранее настроился на долгий выбор. Оказалось, что мужчины (мой-то точно!) гораздо лучше своих дам видят и знают, что тем к лицу и к фигуре.

Из трех-пяти жилеток, отобранных в четыре руки, мы остановились на замшевых - мужской рыжеватой и женской темно-каштановой. Померили. Мужу в самый раз - как приказчик из старых фильмов, а мне маловата. Вдохновленный приобретением и желая выбрать что-нибудь подходящее и для меня, супруг снова стал рыться на прилавке. Достал с самого низа черную кожаную жилетку. Я на ней взгляд особо не останавливала - кожа на швах была чуть вытертой. Но благоверный мне доходчиво объяснил, что вещь абсолютно новая, а потертости - особый писк. Причем и молния, и металлические пуговицы, и кармашки - все было выполнено в жестком четком стиле. В общем, этот писк оказался мне впору. Со скидками покупки обошлись нам тогда в двести с небольшим рублей.

Деньги еще оставались, и мы отправились выбирать вельветовые штаны. Фигуры у нас, мягко говоря, нестандартные. На рынках и в магазинах мужской одежды про мужа так и говорят: на ваш рост ничего нет. Конечно, трудно отыскать костюм или пиджак на почти два метра роста и на 60 размер. С брюками ему полегче. Зато мне труднее. У нас шьют в основном для девочек 44 размера или что-то бесформенное без талии. А мне надо с пчелиной талией, с крутыми бедрами и - удобное. Где взять? В секонд-хэнде.

Почему-то зарубежные швейные фирмы бережнее относятся к фигурам своих соотечественниц, учитывая их различные габариты. Видимо, их цель - не только продать вещь, но и заманить покупателей к себе еще и еще раз. И очень у них это хорошо получается.

Я на глаз отбирала подходящие для себя брюки. Каких только не было! В мелкий рубчик, с разрезами у щиколотки, на кокетке, с пуговицами, вельветовые и джинсовые, хэбэшные и с синтетикой, на выход в гости и для леса. Цена - от двадцати до восьмидесяти рублей. Померила - подошли только двое. Но зато сидели как влитые, будто специально на меня шили. И почти новые!

Снова скидка, и продавцы заворачивают покупку. Говорят: если бы мы купили еще одни штанишки, то четвертую пару получили бы бесплатно. Хорошо, конечно, но лучше в следующий раз.

Обновки наши на работе сразу произвели впечатление. Мою «кожу» щупали и разглядывали со всех сторон. Правда, я не всем призналась, где ее взяла. Пусть будет маленькая тайна.

...Через полгода я снова забрела в знакомый отдел. Предстояла командировка, и хотелось купить для дороги прочные и удобные вельветовые брюки. К моему огорчению, свежего завоза давно не было. Продавцы сказали, что и размер мой уже разобрали. Но мне надо было что-нибудь найти. Стала рыться в тщательно разложенных стопках одежды. Прошла весь длинный ряд. Кое-что подходящее было, но цвет не тот, а мне хотелось расцветки именно под кофе с молоком. Пришлось вернуться к самому началу, к той кучке у стола продавщицы, где, по ее словам, все - не для меня. Я просунула руку под десяток штанин, нащупала что-то светлое и стала тянуть. Вся кучка развалилась, но на свет показалось именно то, что мне было нужно. Вельветовые джинсы цвета кофе «Нескафе голд» с вологодским сгущенным молоком. И абсолютно новые!

Я вышла из примерочной, победно глядя на девицу за кассой. Представляю, как надоели ей нудные, бесконечно роящиеся в старье посетители. Но мы же делаем выручку!

...В командировку я съездила отлично, в штанах и жилетке (вкупе с другой спортивного стиля одеждой) нормально смотрелась и в гостинице за завтраком, и во время рабочей встречи.

К сожалению, тот магазин потом долго не получал новых товаров, и я переключилась на секонд-хэнд в другом районе. Так же долго и основательно рылась в больших контейнерах, выуживая оригинальные хлопчатобумажные вещицы. Мужу - сорочку и комбинезон для дачи, бабушке - брюки для огорода, дочке - пляжные юбки. Разумеется, все это тщательно стиралось и сушилось, ведь поступающий товар дезинфицируют. Зато потом носилось с любовью.

Магазинчики эти народ посещает на удивление нечасто. Зря. Здесь можно выбрать немало нужной одежды для садово-огородных дел, для рыбалки и охоты, для спортивных занятий. Дешево и в единственном числе. Кстати, мои родственники в Питере частенько одеваются в секонд-хэнде. Наполовину из-за денег, но еще и из удобства.

У вас есть лишние сто рублей? Потратьте их на себя.

Четыре аргумента «за»

Что же привлекает наших граждан в секонд-хэнде?

Во-первых, цена. Полный «прикид» для работы в гараже или для пикника, включающий свитер, рубашку, джинсы и ботинки или кроссовки, обойдется в 200-300 рублей. То же самое, но купленное в обыкновенном магазине, обойдется раз в 5-6 дороже. К тому же, покупая что-нибудь в магазине, вы рискуете встретиться потом с двойником. Этих же 300 рублей хватит для того, чтобы одеть ребенка. Конечно, всегда хочется купить своему малышу все самое лучшее, однако далеко не каждый бюджет выдерживает траты на новую детскую одежду.

Во-вторых, вопреки распространенному мнению, большинство продаваемых вторично вещей вовсе не являются заношенным. Большинство людей, покупающих себе одежду на рынке секонд-хэнда, надевают ее на работу. При этом другие, внимательно следящие за корпоративной модой, не догадываются о происхождении вещей. Ну а распознать происхождение рабочей одежды представляется вообще невозможным.

В-третьих, это качество. Привезенные, скажем, из Штатов рубашки «Arrows» или ботинки «Rockport» можно носить чуть ли не пятилетку. Классическое правило «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» работает в случае вещей американского производства на 100 процентов. К тому же американская мода предполагает прежде всего удобство.

В-четвертых, с секонд-хэндом очень легко прощаться. Такие вещи не жалко.

Кира АБРАМЦЕВА

Налетай, подешевело

В Германии принято ходить по магазинам не только для того, чтобы делать покупки. Часто посещение супермаркетов и бутиков служит своего рода стрессовой разгрузкой. Настроение особенно поднимается, когда попадаешь на распродажи. На них за сущие «копейки» можно купить очень стоящие вещи.

Зайдешь в магазин:

- Ой, такие сапожки я давно мечтала носить.

- Как эта курточка подходит к моим новым сапожкам.

- А эта шапочка будто специально сшита к моей новой курточке.

- А эти перчатки... А эта сумочка...

К слову сказать, многие «очень модные» вещи в России, предлагаемые даже в магазинах, куплены российскими челноками-оптовиками как раз на таких распродажах. Причем в России они продаются по баснословно высоким по сравнению с немецкими распродажными ценам.

Принято считать, что немцы - скряги. В отношении покупок одежды, обуви, аксессуаров это не совсем так. У многих моих знакомых шкафы время от времени начинают ломиться от ненужных, ни разу не надеванных вещей. Все они перекочевывают в пункты приема. А потом реализуются в виде секонд-хэнда. Даже у меня, «бедной русской студентки», насчитается десяток-другой «тряпок», купленных впрок, на всякий пожарный. Значит, и я поделюсь с соотечественниками чем смогу. Этим вещам сносу точно не будет.

Мария ЗОРИНА, собкор «Вечёрки», Берлин