Вечерний Северодвинск
Номер от 15 ноября 2001 г.

Проданная жена
Есть женщины в русских селеньях: ими торгуют, а они живут и любят

Если бы я на все сто не доверяла человеку, рассказавшему мне эту историю, я бы никогда в нее не поверила. Как раньше не верила в то, что можно постоянно начинать жизнь с белого листа. Что можно простить то, чего нельзя прощать в принципе. Что можно оставаться собой несмотря ни на что...

ознакомьтесь, пожалуйста. Ее зовут Полина, ей сорок два, у нее дочка-школьница. Да, повар по образованию, а сейчас бизнес-вумен. Когда-то была замужем, но развелась. Когда-то жила в Северодвинске, а сейчас в Москве. Обычная история.

Она началась десять лет назад, на тогда еще северодвинской кухне ее «хрущевской» квартиры на улице Воронина. Полина стояла у плиты, готовила обед богатому мужу и слушала радио...

По радио передавали рекламу. Вкрадчивый мужской голос уговаривал женщин всей России быть молодыми и красивыми. Просто приехать в Питер и сделать пластическую операцию. Полина подошла к зеркалу, вздохнула и подумала: а почему бы нет? Что мешает? Деньги муж зарабатывает, так что полторы тысячи долларов - не большая проблема.

Вечером поговорила с супругом. Олег сказал, что он не против. Деньги найдутся. И на операцию, и на билеты, и на обновки в гардероб. В общем, все решилось быстро, молниеносно. Через пару недель тридцатидвухлетняя северодвинка лежала на хирургическом столе знатного петербургского косметолога. Она «делала» себе новую грудь, новые, стройные ноги и новую... судьбу. Только тогда она об этом еще не догадывалась.

В городе Сочи темные ночи

Через полгода после операции Полина с мужем и дочкой отправились на юг. Сочинский пансионат был выбран случайно. Знакомые порекомендовали, вот и поехали. Она безумно радовалась этому событию. Еще бы - первый раз в Сочи. И в первый раз за последние годы ей было не боязно раздеться и щеголять в новеньком импортном купальнике. Да уж, питерский хирург-светило постарался на славу - пресловутого целлюлита как не бывало. Полина ловила на себе загадочные взгляды загорелых мужчин и втайне радовалась: значит, получилось! Значит, и Олег (муж был младше ее на пять лет) может гордиться и восхищаться своей помолодевшей женушкой!

На второй день спокойной пляжной жизни к Полине подошел молодой человек. Так просто, поболтать, как он сам сказал. Здоровый темноволосый парень с золотой цепочкой на шее ей сразу же не понравился. Про себя подумала: или бандит, или «крутой». Но разговор поддержала. Пусть, мол, муж видит, что она пользуется успехом. В семейной жизни это иногда очень даже необходимо.

Сергей, так звали «крутого бандита», оказался человеком веселым и остроумным. А кроме этого, напористым и даже настойчивым. Он стал появляться возле Полины ежедневно. Сначала на пляже, как бы случайно. А через неделю явился с охапкой роз в гостиничный номер и предложил сходить в ресторан, отметить знакомство.

Эта ситуация Полину смутила. Приятно, конечно, но что муж подумает? Она попросила мужа поговорить с настойчивым молодым человеком. В общем, по-мужски объясниться. Олег на эту просьбу отреагировал как-то странно. «Да ладно, не накручивай себя. Ничего сильно плохого в этом нет... подумаешь...».

И все же через две недели Поля решила из Сочи уехать. Куда угодно - домой, в Северодвинск, или в другое южное место. Куда глаза глядят, лишь бы подальше от Сергея, ходившего за ней буквально по пятам. Муж хмыкнул и согласился. «Хочешь, так уедем. Хоть завтра».

Назавтра она отправилась за билетами и на рынок, сделать последние экзотические покупки. Дыни, персики, абрикосы, разная сушеная вкуснотища. Шла и думала: пусть дочка порадуется, в Северодвинске вместе варенье сварим.

Около автобусной остановки Полину поджидал Сергей. Впрочем, она этому факту не удивилась.

- Что, следите за мной опять?

- Не слежу, а приглядываю. Мало ли что с такой красавицей случиться может. Плохих людей вокруг много.

Полина хмыкнула про себя: «Вот именно...», но препираться не стала. Билеты на обратную дорогу уже лежали в ее сумочке. Завтра все это кончится, жаль только, что отпуск так бездарно прошел...

Ты моя по праву денег

Сергей хотел казаться галантным кавалером:

- Давайте ваши сумки, я поднесу.

- Да ради бога.

Зашли в гостиничный вестибюль. Потом в лифт. Сергей жил этажом ниже, поэтому в лифте Полина свои сумки забрала. Сергей не сопротивлялся. Он незаметно нажал на кнопку своего шестого этажа, а когда машина остановилась, просто выпихнул Полю наружу. Затащил в свой номер и усадил на диван.

- Я не могу тебя просто так вот отпустить. Ты мне нужна.

- Господи, зачем?

- Не знаю, но нужна. Иди ко мне...

Это было ужасно. Флиртовать и кокетничать с навязчивым столичным чистоплюем ей ну никак не хотелось. Там более целоваться, тем более... А когда Поля поняла, что силой ее брать не собираются, расслабилась, разжала кулачки и заплакала.

- Отпусти ради бога, у меня муж, ребенок.

Сергей помрачнел, ухмыльнулся.

- Муж, муж, объелся груш...А ты знаешь, что твой муж мне тебя давно продал?

И кактус между кроватями

Что было потом, после этого откровения, Полина, по ее словам, вспоминает с трудом. Кажется, она наорала на Сергея, назвала его вруном и хамом. И все же что-то в тот момент дрогнуло в ее душе. Были в голосе этого «вруна и хама» какие-то интонации, заставившие ее успокоиться.

- Как продал?

- Да просто. За деньги, за доллары.

- И сколько же я стою?

- Шесть тысяч долларов.

- Ого-го...

Схватив в охапку Сергея (и откуда силы-то взялись?) Полина потащила его в свой номер. Муж открыл дверь, посмотрел на рыдающую жену и опустил глаза.

- Это правда, что ты меня продал?

- Да, правда. Я тебе потом все сам хотел рассказать... Прости.

- Но почему?

- Понимаешь, ты ведь уже не девочка, а там такие деньги... Ты ведь могла мне бесплатно изменить. Так ведь?

Все это время Сергей стоял рядом. Полина повернулась, сказала ему:

- Пошли.

- Куда пошли?

- К тебе, конечно...

Тогда она не помнила о том, что нужно накормить и уложить дочку, что нужно собирать вещи в дорогу, что где-то брошены купленные фрукты. Она думала об одном: что же ей теперь делать?

В номере Сергея была бутылка белого вина. Она попросила открыть и в десять минут выхлестала ее, как говорится, до дна.

- Так значит, ты меня купил... Ну хорошо. Но я так просто не отдамся. Пошли в ресторан...

Всю ночь они просидели в маленьком сочинском ресторанчике. Она пила и говорила, говорила, он смотрел на нее, слушал и молчал. Потом вернулись в гостиницу, и Полина осталась у Сергея до утра.

Утром он встал, принес кофе из буфета.

- Спасибо... дорогой. Скажи мне, а деньги ты моему мужу отдал?

- Не все. Только полторы тысячи.

- Тогда мне отдай. Он как сутенер свое получил.

Сергей достал из портмоне конверт, положил на прикроватную тумбочку.

- Поля, прости меня, если сможешь. Я представляю, что ты обо мне думаешь. Да я и сам знаю, что свинья порядочная. Но я бы не хотел, чтобы мы с тобой вот так вот по-глупому расстались.

- А как мы должны расстаться?

- Вот номер моего сотового, - он протянул Полине визитку, - я надеюсь, что ты мне позвонишь...

- Не знаю...

У тебя есть я

Приехав в Северодвинск, супруги тут же подали на развод. Никто не сопротивлялся, не уговаривал, никто ни на чем не настаивал. Полина снова начала искать работу, Олег продолжал заниматься своим бизнесом. Общались раз в месяц, да и то из-за дочки. Все-таки права быть отцом она у Олега отнять не могла.

Зимой дочка сильно заболела. Почти месяц Поля провела с ней в больницах, возила в Архангельск на процедуры и консультации, ночами дежурила у кровати своей единственной и любимой дочурки. Однажды, после очередного больничного визита, она пришла в свою пустую квартиру, открыла пустой холодильник, села на табуретку и зарыдала. В голос, как рыдают все бабы, когда им очень-очень плохо. Полезла в сумочку за успокоительным и случайно наткнулась на какую-то бумажку. Это была визитка Андрея, а там номер телефона. «Может, позвонить? Будь что будет...»

Поля набрала длинный номер. Самое удивительное, по ее словам, состояло в том, что он взял трубку моментально. Как будто бы ждал этого звонка.

- Здравствуй, - ее голос сильно дрожал.

- Алло, Полина? Это ты... Я узнал тебя, я рад, что ты позвонила, слышишь? Очень рад!

Наверное, в две минуты она рассказала (вернее, прорыдала) ему все о своей жизни в последние месяцы. О разводе, о дочке, о том, что творится в душе. Она разговаривала с ним так, как будто именно он, Сергей, был ее другом, мужем, жилеткой, в конце концов.

Он дослушал ее и спокойно, уверенно, по-мужицки так произнес:

- Слушай меня. Ты должна знать: что бы ни случилось, у тебя есть я!

Не было бы счастья

Через полгода она уехала в Москву. Вылечила дочку, в чем очень помог Сергей, продала северодвинскую квартиру и опять взяла билеты на поезд. Помните, сначала от него, а теперь к нему... Странная штука жизнь.

Сергей и там помогал Полине. Она решила, что будет заниматься бизнесом, не захотела быть содержанкой у богатого то ли друга, то ли любовника.

Он понял. Доставал кредиты в банках, советовал, куда вкладывать деньги. Так что сейчас у Полины своей семейный ресторанчик в Москве. Она ездит на своей машине и водит дочку в очень хорошую школу.

Как-то раз Поля сказала Сергею:

- Знаешь, я готова отдать тебе эти шесть тысяч долларов. Помнишь, с которых все началось?..

Его ответ был несколько неожиданным для женщины:

- Если хочешь, то отдай...

Теперь уже она вынула из сумочки конверт и протянула ему:

- Так будет честно...

А на следующий день Сергей приехал к ней с огромным красивым свертком. Она открыла его и обомлела. Норковая шуба, о которой давно мечтала, но пока так и не могла себе позволить.

- Знаешь, я всю Москву объездил, искал за шесть тысяч долларов, но только за пять удалось найти. Странно. А говорят, что Москва - дорогой город.

И тут она снова заплакала.

Наталья КОЛОГРЕЕВА