Вечерний Северодвинск
Номер от 21 сентября 2001 г.

Не обмануть, а удивить
Такое обилие «обманной» атрибутики можно увидеть, вероятно, разве что в цирковом закулисье у Игоря Кио. Но эстрадный артист, любимец Регины Дубовицкой и всех зрителей «Аншлага» Геннадий Ветров вполне бы мог дать фору прославленному чародею.

Его пародии, мгновенные переодевания и перевоплощения, остроумные шутки и озорная игра со зрительным залом, изящные выступления очаровательной партнерши Карины за два часа буквально «поставили на уши» всех северодвинцев, пришедших в этот вечер в городской драматический театр. Это было двенадцатого сентября. Ровно сутки прошли со времени потрясшей весь мир американской трагедии... С этого и начался наш разговор.

- Геннадий, у меня вопрос очень серьезный...

- Есть ли у меня деньги? Есть!

- Если бы все было так просто. Я не о том. Вчера в Америке произошла страшная катастрофа. Как артист, гражданин, человек, бывавший в Америке, - что вы передумали, что пережили за это время?

- Скажу вам честно. Мне переживать было некогда, потому что целые сутки мы ехали в поезде и узнали обо всем только утром. Буквально на перроне нас спросили: «Как вы относитесь к вчерашним событиям?» Отвечаю: «Поезд был нормальный, проводники хорошие». Говорят: «Не надо шутить. Вчера в Америке...» И у меня, и у Карины был настоящий шок, в самом прямом понимании этого слова. Совсем недавно нам довелось стоять на смотровой площадке одного из рухнувших зданий. С заоблачной высоты мы с ней снимали на видео всю красоту, созданную человеческим гением. Задавая вопрос, вы, вероятно, имели в виду, как я, после того что произошло, могу выходить на сцену и веселить публику... Жизнь человеческая непредсказуема, мне уже выпадали серьезные испытания. Я учился в театральном институте, потом в одном из театров шел спектакль, поставленный мной, где я играл конферансье. За несколько дней до премьеры у меня умерла мама. На следующий день после похорон я вышел на сцену и поздоровался со зрительным залом. Только самые близкие знают, чего мне стоил этот вечер веселья.

- Вы согласны, что смех носит не только развлекательную функцию, в нем есть определенный элемент очищения. Ведь говорят - «смех сквозь слезы». Вы закончили сегодняшний спектакль пронзительными словами о Леониде Енгибарове. Знаете, даже мурашки по коже побежали.

- Когда-то меня покорили строки Генриха Гейне: «Гарольдом моим будет юмор, смеющейся слезкой в щите». Любой человек, конечно же, каким-то образом очищается. И если сегодня я заставил людей улыбнуться, значит, этот нелегкий день прожит не зря.

- Геннадий, присутствие в программе огромного количества иллюзионных трюков невольно навевает предположение о дополнительном образовании - цирковом, например...

- Да, у меня есть второе образование, которое было первым. Я инженер, окончил инженерно-строительный институт по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция».

- То-то у вас на сцене присутствует дымок...

- Где дым, там и вода, если вы заметили.

- Гена, скажите, пожалуйста, после Аркадия Исааковича Райкина вы, наверное, первым на эстраде возродили такое обилие эстрадной трансформации, смену масок, костюмов, образов...

- Мне очень сложно себя с кем-то сравнивать, тем более с таким Мастером, каким был Аркадий Райкин. Я ведь не критик, просто занимаюсь тем, что мне нравится. А уж сопоставления с тем или иным периодом нашей эстрады оставим специалистам и зрителям. Мой главный девиз - удивлять, что и стараюсь делать на встречах. Самую лучшую похвалу я услышал, выступая с сольными концертами в Америке. Причем работал тогда не на эмиграцию, а на самих американцев. В том турне на «ура» прошло тридцать три аншлага в трех штатах. Полноценные двухчасовые шоу, как сегодня, но тогда я выступал в одном лице, без Карины. После одного из спектаклей ко мне подошли студенты театральной школы: «Можно ли поговорить с артистами труппы?» Я вышел, а они мне: «А где второй?» Я не понял, и переводчица, рассмеявшись, объяснила: «Они не верят, что ты был один». Я стал объяснять свою «кухню», что на мне одновременно бывает до пяти трюковых костюмов, на сцене помогает целый арсенал иллюзионной аппаратуры, огромная коллекция масок. Но люди, профессионально занимающиеся эстрадой и искусством, так и не поверили мне. Вот этот комплимент стал для меня самым дорогим.

- Геннадий, у каждой медали, как известно, две стороны. Как вы считаете, телевидение для артиста Ветрова - друг или враг?

- Это не просто друг. Телевидение - это мой... родственник. Если брать нынешний этап работы в «Аншлаге», то мои номера часто проигрывают по сравнению с номерами другимх исполнителей, потому что подобные выступления очень сложно снимать. Атмосфера моих концертов с большим трудом переносится на видео. Регина не раз замечала, что такое обилие трюков больше подходит для цирковой арены, но пока Дубовицкая терпит меня, за что я ей очень благодарен. А если брать телеэфир в целом, то, живя в Петербурге, я пять лет занимался развлекательными программами на телевидении. Подготовил более трехсот передач, которые, к сожалению, в то время выходили только по региональному каналу. Но, я думаю, еще не вечер, потому что мои программы «вневременные», их юмор - вне политики и вне событий. Мы с Кариной их недавно пересматривали, и создается впечатление, что они сняты вчера, смотрятся совсем свежо. Мне за них не стыдно, и, думаю, придет время, когда я на «большом» телевидении появлюсь в новом качестве.

- Гена, если ваше выступление пробудило ассоциации с творчеством Аркадия Райкина, то Карина навеяла воспоминания о блестящих эстрадных номерах Рины Васильевны Зеленой, когда взрослый человек выходит на сцену и детским голоском лепечет всевозможные детские глупости... Так повеяло доброй старой эстрадой!

- «Аншлаговцам» тоже очень нравится работа Карины. Сейчас Регина Дубовицкая делает все, чтобы Карина как можно скорее также «засветилась» в передаче, причем именно в этом «детском» амплуа.

- Геннадий, когда-то в «Юности» Василий Ливанов опубликовал свою замечательную печальную повесть «Мой любимый клоун»...

- Я не читал, к сожалению, только фильм видел.

- Вы позволите после нашей сегодняшней встречи сохранить вас в памяти как одного из самых любимых клоунов?

- Я очень признателен за такую просьбу.

Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ