Вечерний Северодвинск
Номер от 31 августа 2001 г.

Служба единого заказчика
Нужна или нет Северодвинску служба единого заказчика? Представители городского комитета ЖКХ едины в своем мнении - такая служба просто необходима. Свою позицию они высказали 29 августа на совещании в мэрии Северодвинска с депутатами муниципального Совета.

Предполагается, что служба единого заказчика, как она видится в комитете ЖКХ, сможет осуществлять централизованное управление жилищными и коммунальными предприятиями города. И не только. Служба будет заключать договоры с предприятиями на предоставление услуг населению, на выполнение ремонтных работ, осуществлять контроль и приемку. Причем будут привлекаться другие подрядные организации. Иными словами, возникнет здоровая конкуренция за получение муниципального заказа. Технический контроль над эксплуатацией зданий, обслуживание жилищного фонда, вне зависимости от формы собственности, регулирование финансовыми потоками - также прерогатива службы заказчика.

Последнее, впрочем, вызвало сомнение двух директоров муниципальных предприятий, которые считают, что тем самым у них отнимут финансовые рычаги управления коллективами, а значит, усилится текучесть кадров, ухудшится сбор платежей с населения.

Может, это и так, однако очевидных плюсов появления службы заказчика куда как больше. Например, жилищные предприятия освобождаются не только от сбора средств с населения за оказанные услуги, но и от ведения капитального ремонта. Потому что новая служба как раз и займется отбором объектов, требующих капремонта, его планированием и финансированием. Причем финансирование это будет прописано в городском бюджете.

Судя по всему, все муниципальные предприятия станут подрядными организациями, которые будут привлекаться службой единого заказчика на выполнение тех или иных работ. И, видимо, это правильно: выполнил качественно работу - тебе заплатили, не выполнил - оплаты нет, да еще и в последующем не получишь заказ.

Что же сулит рядовому жителю Северодвинска появление новой структуры?

Председатель комитета ЖКХ Сергей Акимов так ответил на этот вопрос депутатов:

- Прежде всего, повысится качество обслуживания, так как появляется возможность спросить с жилищников за выполненную ими работу. Жильцу незачем бегать по инстанциям с просьбами произвести те или иные перерасчеты - теперь все будет делаться централизованно. Любой желающий легко узнает, какая организация за что отвечает. Да и оплачивать ежемесячные счета станет легче - появится единая расчетная книжка по оплате коммунальных услуг.

Обмен мнениями состоялся, теперь депутаты обсудят предложения комитета ЖКХ и внесут свои коррективы. После чего начнется целенаправленная работа по подготовке документов.

Олег КОРОТКОВ