Зимняя вишня
Номер от 11 марта 2011 г.

Семейное счастье, или Кому в семье труднее?
«У каждого в семье свои обязанности. Да, труд в семье однообразен, но когда нет труда, нет и семьи. Труд этот не только в добывании средств к существованию семьи, он еще и в воспитании детей, а детьми нужно заниматься постоянно – утром, днем и вечером. Ребенок не должен уходить из-под родительской опеки. И тут, конечно, больше достается женщине, потому что она – Мать.

МУЖ ЖЕ ДОЛЖЕН понимать: когда он работает, добывает средства, рано встает и поздно приходит, устает – он все-таки общается с людьми, у него есть интерес, и он видит результаты своего труда, радуется им. А женский труд в семье другой, и результаты его будут видны через 20, а может, и через 30 лет. Мужу необходимо знать, что, как бы напряженно он ни работал, жена в доме несет не меньшую нагрузку. Психологическая усталость очень тяжела. Поэтому хочется пожелать мужчинам научиться взращивать в себе желание время от времени по-хорошему развлечь свою жену: сводить ее в гости, пригласить домой интересных людей, самому посидеть с детьми, а ее отпустить отдохнуть от однообразных домашних дел. Только в этом случае у нее не пропадет желание постоянно заниматься воспитанием детей, и сохранится семейное счастье», - вот так считает мужчина, иерей Андрей Овинников.

И как не согласиться с этим? Ведь семья – это действительно труд, а трудиться молодежь нынче как-то не особо приучена. Современный ребенок проживает чуть ли не до совершеннолетия в режиме «свободной жизни» - музыку слушает, тусуется с друзьями на улице, дискотеках. И семью создавать, а значит брать на себя ответственность, молодые люди не спешат.

И как подмена настоящей семье появился так называемый «гражданский брак». Не так давно гражданским называли брак, который зарегистрирован в загсе, но не венчан в церкви. А сейчас под «гражданским браком» понимают просто совместное проживание. Тут не надо трудиться, не надо спрашивать, кому в семье труднее. Во времена первых христиан за прелюбодеяние, а «гражданский брак» и есть оно самое, отлучали от Причастия на 15 лет. Конечно, ведь в семье растут дети, какой пример они видят? А между тем отец и мать несут ответственность за детей перед Господом. Наших юношей и девушек убедили в том, что можно иметь не одну жену, не одного мужа на всю жизнь, а несколько «партнеров». Поэтому можно пожить так, в «блуде», и это ни к чему не обязывает ни мужчину, ни женщину: пожили, устали, разошлись, нашли другого или другую, с ним пожили… А ведь из семьи уйти нельзя. Нельзя устать от детей, от родителей, от жены или мужа. Надо просто собрать волю в кулак, просить у Бога помощи и жить дальше. Вот и разберись тут, кому труднее. А труднее всего в итоге будет детям. И взрослым родителям нельзя оправдывать своих великовозрастных детей, не желающих брать на себя бремя ответственности, мол, что поделаешь, нынче все так живут. Семья – это школа жизни, это школа любви. Мы учимся в этой школе любить по-христиански близких людей – мужа, жену, отца и мать, родных. Учимся уступать, быть чуткими, заботиться друг о друге, чувствовать душевное состояние другого и его трудности, ибо сказано в святом Писании: «Брак да у всех будет честен и ложе непорочно» (Евр. 13, 4).