Зимняя вишня
Номер от 11 марта 2011 г.

Буду маме помогать – поварешками стучать!
Уже с детства человек стремится что-то делать своими руками, помогая родителям - это и есть проявление самостоятельности в ребенке. Мне почему-то глубоко импонирует система воспитания моих бабушек-дедушек. Ведь специально своих детей и внуков они ничему не учили: те просто помогали старикам, но делали все с душой, по-настоящему. А сейчас мама старается малыша из кухни выпроводить. Но ребенок хочет быть включен в весь процесс маминой работы, ему интересно, как она трудится.

ДЛЯ МАЛЫША всегда можно найти какое-нибудь дело: дайте ему луковицу, например, пусть очищает ее от шелухи. Это, кстати, трудно, но очень полезно для детских ручек. Да и бактерии лишние убиваются, когда ребенок держит луковицу и дышит фитонцидами.

Дайте ребенку работу по дому, пусть он складывает белье в стиральную машинку, рассказывая при этом: «А чьи это красные колготки? А еще каких цветов они у нас есть? А чья это кофточка?».

Принесли покупки из магазина – позовите своего малыша, он поможет разобрать сумки. Вы в это время рассказывайте, например: «Это у нас молоко, будем, Ваня, кашу варить. Куда его положим? В холодильник! Это хлеб, булочка, их положим в хлебницу. А вот и фрукты: яблоки зеленые и желтый банан. А это салат, сейчас листики зеленые Ваня будет отрывать, только сначала зелень нужно помыть!»

В общем, необходимо придерживаться следующего правила: все, что ребенку по силам, пусть делает! Будете его отталкивать, потом не дождетесь помощи по дому. А, если ребенок с раннего возраста осознает свою важность, то будет помогать вам всегда.

Кроме того, в процессе совместного труда развиваются еще и речь, мелкая моторика, и ребенок получает массу положительных эмоций. Вроде никаких специальных занятий, а выучили стихотворение:


«Вот пузатый кабачок,

Отлежал ты свой бочок.

Не ленись, не зевай,

Из корзинки вылезай!»


Узнали, что молоко – белое, а морковка – оранжевая, что лук можно жарить, а масло может таять. И все это – по-взрослому!

Разрешите ребенку перебрать – переложить картофель, вместе с ним помойте морковку. И хвалить свое чадо не забывайте: «Ой, какая у нас Дашенька хозяюшка! Все на место убрала. Это у нас ложки маленькие, а это – большие».

С ребенком надо говорить о своих действиях, нужно пытаться его приучить отвечать на ваши вопросы.

Скажу по большому секрету, что дети очень не любят призыв «заниматься», потому что занятия бывают, как трудные, так и скучные. Зато малыши охотно реагируют на клич «помогать», «играть». Используйте эти слова, и вы поймете, что даже во время приготовления обеда можно с пользой пообщаться с ребенком. А если папа пылесосит или собирает шкаф, то малышу и там найдется дело: послушать, подержать, проверить…

Н.Третьякова