Зимняя вишня
Номер от 25 февраля 2011 г.

Дети и деньги
Вопрос актуальный во все времена! Когда ребенок должен быть ознакомлен с этим атрибутом взрослой жизни? А чем раньше, тем лучше! Ведь деньги будут сопровождать ребенка всю жизнь. Поэтому ребенок должен знать, что делают люди на работе, откуда деньги берутся, для чего нужно учиться сначала в школе, потом получать профессию. Не надо от детей утаивать эту сторону нашей жизни.

Кстати, психологами доказано: карьера и умение взрослого человека решать финансовые вопросы зависят от того, пробовал ли он это делать в детстве. А мы как-то все думаем, что не «малявкино» это дело, успеют еще, да и какой смысл с мелким денежную проблему обсуждать? А вот и зря.

ОДНА МОЯ знакомая из Германии рассказывала, что у щепетильных немцев права ребенка на карманные деньги утверждены законодательно! И если вдруг скупой папа не даст энную сумму сыну, тот может обратиться в суд, и уж тут папаше не поздоровится. Во как!

Но что хорошо для немца, то русскому – сами знаете – смерть. У нас такой закон окончательно бы наших нынешних детей «расслабил». И тем не менее, деньги карманные нужны, а иногда запросы растут, значит, надо учить детей деньги зарабатывать: в каникулы всегда есть возможность подработать. И это только отговорки, что негде и никто не берет. Было бы желание. Кроме того, не надо бояться доверять детям с детства делать покупки в магазине: пусть учится общаться с продавцом, кассиром, сравнивать цены, пусть знает реальную стоимость покупок – все это пойдет на пользу, будет накапливаться опыт. Главное, научить ответственности в денежных делах.

Карманные деньги необходимы, и поэтому ребенка надо учить ими распоряжаться! Выдавать их лучше на конкретный, определенный срок, - считают психологи. И пусть это никогда не совпадает с праздниками, каникулами, лучше обычный, будний день. Никогда не задерживайте выдачу суммы на карманные расходы – ведь вы сами хотите приучить его к ответственности.

Но и раньше срока, несмотря ни на какие увещевания, выдавать не стоит – ведь вы приучаете ребенка к порядку в денежных делах. Не связывайте выдачу этих денег с помощью по дому, с успеваемостью, хорошим поведением. Ну и отчет скрупулезный не стоит просить – ведь это деньги, если распорядился как-то неумело, в следующий раз будет умнее.

Я знаю семью, где заведена такая традиция: кроме карманных денег (а это совсем небольшая сумма, чтобы хватало на проезд, булочку…), детям по окончании I и II полугодия выплачивается стипендия. Хорошо закончил – стипендия хорошая, мало занимался, троек нахватал, сумма очень маленькая. Дети ждут эту стипендию, ее получение – стимул к хорошей учебе, и они могут позволить себе покупки, о которых очень мечтали: новый телефон, велосипед, джинсы…

В любом случае детей надо учить с деньгами обращаться, знать им цену, уметь распоряжаться ими, планировать. Это очень поможет им во взрослой жизни

Н. Бабушкина