Зимняя вишня
Номер от 17 января 2011 г.

Не предал любовь!
Выкопав последний куст картофеля, Люба победно воткнула лопату в землю. И кто говорит, что плохо в деревне без мужика? И очень хорошо, особенно без такого, который был у нее…

Погрузила Люба на тачку узелки с картошкой, сказала полю спасибо за щедрый урожай и покатила тачку к дому. Торопиться никуда не надо, детей из садика давняя подружка Таня приведет. Стала у дома сгружать картошку, а незнакомый парень, сидевший на скамеечке у дома, предложил: «Давайте я вам помогу». Она ответила с веселым азартом: «А давайте, только лаз в подвал из кухни». Быстро убрали картошку – он в подвале, она сверху ему подавала.

- Ну, давайте знакомиться, меня зовут Сергей, буду у вас работать инженером-механиком. Здесь мне квартиру дали, так что я ваш новый сосед.

Не хочется Сергею уходить в необжитую пустую квартиру, а у Любы чисто, уютно.

- Сейчас будет футбольный матч, а у меня нет телевизора, можно я его у вас посмотрю?

- Вряд ли это получится, дети не дадут.

- Какие дети?

- Да мои, кровные, сейчас их из садика приведут.

- Папа?

- Нет, подруга. Мы живем втроем – я и мои сорванцы.

А тут и Таня с детками увидела незнакомца и поманила Любу на кухню. Сережа тем временем с мальчиков курточки-шапочки снял, усадил на диван, телевизор включил. Люба заходит в комнату – опаньки! Полная идиллия – сидят в рядок три мужичка. Позвала всех ужинать, Сергей отказался, лишь попросил разрешения завтра придти. Дети Сергея совершенно не тяготили, возился с ними, играл. А к Любе у него была тяга невыносимая – теплом, спокойствием от нее веяло. Потихоньку-полегоньку да и стали жить одной семьей.

Но Сережу червячок точил – как сказать матери? Съездит, навестит ее, а ночевать не остается. Евдокия Григорьевна посмеивается, завел, наверное, сыночек девушку. Надо съездить, посмотреть, как сын устроился. Приехала, в ожидании Сергея присела к старушкам на скамеечку. Ну те ей все популярно и объяснили. У Евдокии Григорьевны шок. Когда Сергей привел маму домой, она ему с ходу:

- Сережа, это правда?

- Да, правда. Любу я люблю, и у нас скоро будет ребенок.

- Но у нее уже двое чужих детей!

- Мама, они такие хорошенькие, смышленые, я очень к ним привязан.

Всячески убеждала Евдокия Григорьевна сына, звала обратно в город. Но ее покладистый мальчик резко оборвал ее рассуждения: «Нет, Любу я не предам». В конце концов Евдокия Григорьевна выдала: «Выбирай, я или она?». Сергей вспылил: «Ты предлагаешь мне такой безжалостный выбор, что ж, отвечу – она!»...

Больше пяти лет не общались мама с сыном. А у Сергея с Любой уже две дочки родились.

Но однажды не выдержала, сообщила сыну, что приедет завтра утром, чтоб он дома был. Сергей встретил ее на остановке, поцеловал, дал ей ключ, сказал, что забежит за хлебом. Открыла Евдокия Григорьевна квартиру – везде идеальная чистота, порядок. Прошла в детскую, открыла шкаф: все наглаженное развешано, да по полочкам разложено. На кухне – ни одной грязной чашки, кастрюли сияют начищенными боками. Похлопала крышками кастрюль-сковородок на плите – обед приготовлен. Ну должна же найти какой-нибудь изъян. Не может женщина, имеющая четверых детей, успевать доводить порядок в доме до совершенства? Евдокия Григорьевна встала на четвереньки – уж под диваном пыль она должна обнаружить. Но увы… В такой позе прачки и застал ее Сергей.

- Мам, ты что-то уронила?

Хотелось ответить, что достоинство свое да совесть уронила. Вслух сказала, что шпилька из волос выпала.

- Ну что же, живете вы справно. А как же она все успевает?

- Почему она? Мы все делаем вместе и дети у нас приучены. Им разрешено все: и паровозы из табуреток, и все игрушки на полу. Но чтобы потом за собой все убрали.

Поговорили мама с сыном по душам, простили друг друга. Двое старших детей прибежали из школы: «Я – Андрей, я – Денис», смотрят на нее вопрошающе. Замялась Евдокия Григорьевна: «А я – ваша бабушка Дуся».

- А, ты живешь в холодном Норильске, нам папа говорил.

Поняла, почему в холодном городе, думал, видно, сын, что заледенела у нее душа. Хорошо, что не сказал детям, что умерла, воскресать-то хуже было бы.

- Ну что, ребята, пойдемте встречать маму с девочками, и бабушка с нами пойдет.

Ох и волновалась Евдокия Григорьевна по дороге, подошла к снохе, заплакала, ткнулась ей в плечо, как маленькая, прошептала «прости» мудрой Любе.

Прошло много лет – и вот она – юбилейная годовщина свадьбы. Сидит Евдокия Григорьевна вся в раздумьях. Подружка Таня командует: танец молодоженов! Вышли Сергей с Любой в свадебных нарядах (настоящей-то свадьбы не было). Подхватил Сергей Любу на руки, закружил, разлетелась ее свадебная прическа, заструились роскошные, хотя уже и с проседью, волосы Любы.

- А я чуть все это не разрушила, - сокрушается Евдокия Григорьевна.

Встала, произнесла тост:

- Благодарю сына за твердость духа, он знает, о чем я говорю, благодарю сноху за то, что она дала моему сыну такое счастье – быть любимым!

Людмила Сергеевна Смирнова, Ярославская область