Зимняя вишня
Номер от 26 ноября 2010 г.

Шуточки…
Прошлым летом наша бригада работала на селе. Поселились я и двое электросварщиков в заброшенной избе. Несколько дней приводили ее в божеский вид, а потом зажили по-домашнему. У соседей покупали картошку, яйца, овощи, сами себе готовили еду.

КАК-ТО ИДЕМ с товарищами на работу, а в соседнем дворе карапуз в песочке ковыряется. Я вообще-то парень остроумный (все говорят), люблю подурачиться. Бывало, встречу молодую симпатичную женщину с ребеночком и громко, во всеуслышание, говорю:

- Сынок, как ты на меня похож!

Мамашам мои шутки не по вкусу, зато приятели веселятся от души. И в этот раз, погладив пацана по головке, я чисто автоматически бросил:

- Ну, вылитый я в твои годы, сынок!

Боковым зрением уловил, что половшая грядку пожилая женщина впилась в меня горящим взглядом и выпрямилась.

Я ей улыбнулся, мол, шучу. Но она вообще оказалась безо всякого чувства юмора, потому что вечером заявилась с мужем в нашу избушку с видом серьезным и решительным:

- Иван, надо поговорить.

Муж ее поставил на стол початую бутыль с самогоном. Мои товарищи оживились было, но под выразительным взглядом соседки неохотно ретировались на улицу.

- Вань, я не знаю, какая меж вами с Танькой кошка пробежала, - доверительным тоном начала она.

- Да я знать не знаю вашу Таньку…

- Вот и у ней такой же гонор. Эх, молодо-зелено! А о мальчонке вы подумали?

Появившиеся было в ее голосе слезы, сменились металлом: «Я ей тетка родная, вместо матери ее вырастила и в обиду не дам!»

- Ну, разошлись, - вступил в беседу сосед, - давайте по рюмочке, а то без нее, родимой, толку не будет.

После 3-х рюмок мы вышли с соседом покурить.

- Ты, Вань, не спорь с моей Зинаидой. Бесполезно! Тебе че, наша девка не нравится?

- Да нет, она хороша, ничего не скажешь…

- И работящая. С ней, Ваня, не пропадешь. И шьет, и вяжет, и пироги печет. А то, может, сомневаешься, твой ли пацан? Так какая разница? Может, и твоего кто воспитывает. Ты, вон, парень видный… Да-а-а. Ты городской ведь? Вот и наша Татьяна с города пузо-то привезла. Один только курс техникума и успела закончить, на заочное перевелась. Ох, и разбушевалась тогда моя Зинаида: «Будет он у меня, как миленький, алименты платить!» А кто он-то? Танька ж не говорит. Ну, а потом Зина к себе в магазин ее устроила, в винно-водочный отдел. Мол, пусть со всех мужиков себе на алименты собирает…

Когда бутыль с самогоном опустела (тут уже и товарищи помогли), я переполнился решимостью жениться на Татьяне. Пошел к ней свататься. Не вдаваясь в подробности, скажу коротко: она мне отказала. А если быть совсем точным, вообще послала меня подальше.

Но я человек упорный. Извинился наутро, стал помогать ей в огороде и так, по хозяйству. С мальчонкой, Витюшкой, подружился. Не прошло и года, как мы свадьбу сыграли.

Вот к чему порой приводят шуточки!

Записала рассказ О. Обухова, Томская область, с. Володино