Зимняя вишня
Номер от 2 октября 2009 г.

Найти друг друга
Сын. Он был ее первой любовью и болью. Радостью и отчаянием. Огромным счастьем и обжигающей ненавистью. Да что там был! Остался! Иначе сны о нем не преследовали бы Соню всю жизнь, и без того нелегкую…

Как обычно, трезвон будильника вырвал ее из липкой трясины черного сна. Бесшумно двигаясь, она собрала завтрак мужу и детям и побежала на утреннюю дойку. Днем Соне некогда было предаваться отчаянию: управка на ферме, да и дома целый двор скотины, муж и сыновья. Душевная боль настигала ночами, метко разила наповал. Даже муж Петр , не особо щедрый на ласку и всякие там нежности, забеспокоился, заметив в глазах жены затаенную тоску. И однажды, уступив его настойчивым просьбам, Соня рассказала ему то, о чем молчала долгие годы. У нее есть еще один сын. Как принято говорить, ошибка молодости. Глупая была, и не сумела воспротивиться близким, которые потребовали оставить мальчика в роддоме. Но она не может его забыть. Казнит себя за то, что тогда пошла на поводу у всех… Петр, выслушав признание, пожал плечами. Он и на слова был скуповат.

- С кем не бывает! Да сплошь и рядом такие случаи. Что ж теперь, вешаться, что ли?

- Я и так почти смирилась, а тут посмотрела передачу «Жди меня!» и прямо как с ума сошла,- повинилась Соня.

- Уж не хочешь ли ты его найти? Это глупая затея! Сколько лет-то прошло?

- Восемнадцать,- упавшим голосом еле выговорила она.

- Ну вот, видишь,- развел руками Петр,- Где же ты его сыщешь? Россия велика! Не ломай голову. Тебе что, меня да Мишки с Пашкой мало? Четвертого мужика в дом захотела?- и он приобнял жену, стараясь обернуть разговор в шутку.

- Хватает…- через силу улыбнулась Соня.

На том и закончился их разговор. И никогда бы ей не обнимать своего первенца, если бы в это дело не вмешался Его Величество Случай.

Меняли паспорта. Соня, собрав документы, поехала в райцентр. Долго стояла в очереди сначала в коридоре, а потом в кабинете начальницы. А та вовсю отчитывала парня за какое-то нарушение паспортного режима и даже грозила оштрафовать «Строгая!- с невольным уважением думала Соня.- Моих лет, а уж вся седая. Видать, несладко в жизни пришлось. И бледная - на улице редко бывает. А форма милицейская ей к лицу…» Наконец, подошла ее очередь. Ознакомившись с документами, начальница изумилась:

- Как же так? Столько лет с мужем живете, двоих детей имеете, а ваш брак не зарегистрирован?

- Так получилось, - смутилась Соня.- Сначала было недосуг, а теперь уж поздно: не молоденькая я, чтобы по загсам бегать…

- Да при чем же тут ваши годы?- возразила начальница.

- Ну, может, и распишемся когда,- нехотя согласилась Соня. И тут же отрезала: - А фамилию менять ни за что не соглашусь!

-Это почему же?- Изумление в глазах начальницы было неподдельным. Она посмотрела на Соню неожиданно добрым, внимательным взглядом.

И тут Соня, сама того не ожидая, рассказала ей, совершенно чужому человеку, о своем горе. О первой любви к только что пришедшему из армии кудрявому красавцу Сергею. И о его любви к ней - невзрачной девятикласснице-замухрышке. Никого не стесняясь, он приходил к школе к концу уроков. На глазах у остолбеневших учителей и пораженных одноклассниц подхватывал на руки и уносил в луга. Как прижимала она портфель к гулко колотившемуся сердцу… Как падали они потом в духмяные травы… Как мечтали о свадьбе… Но, безрассудный в любви, Сережка был таким же и в жизни. За убийство друга в пьяной драке сел на долгий срок в тюрьму. Соня осталась его невенчанной и непризнанной женой. Родители отправили ее рожать подальше от позора, к родне в Вологодскую область. Посчитали, что становиться в 16 лет матерью-одиночкой ни к чему и настояли на том, чтобы ребенок остался в роддоме. Могла ли Соня тогда этому воспротивиться?! Одинокая, горем убитая?! Единственное, что сделала,- попросила назвать мальчика Сергеем и записать на материнскую фамилию. Домой не вернулась. Устроилась в совхоз дояркой. Здесь и Петра встретила. Стали жить вместе. Расписываться не захотела, а Петр и не настаивал. До сих пор Соня надеется, что мальчик по фамилии найдет свою мать. Оттого и менять фамилию не хочет…

- И вы никогда не пробовали найти своего ребенка? - спросила начальница.

- Пробовала… Узнала только, что детдом, куда попал Сережа, расформировали.

- Оставляйте ваши документы. Возможно, я сумею вам помочь.

И Зоя Ивановна (так звали начальницу) проводила Соню до дверей. А затем, уже поздно вечером, когда все посетители ушли, задумалась над услышанной историей. Если ребенка не усыновили, то он по фамилии матери - Кириллов. Это значительно облегчает дело. Но захочет ли взрослый юноша увидеть женщину, которая его когда-то бросила? Попробуем!- твердо решила она. По долгу службы Зое Ивановне приходилось искать людей. Розыск неплательщиков алиментов приносил ей большое моральное удовлетворение. Поиск места захоронения погибшего на войне брата мужа тоже увенчался успехом. Но случай с Соней - особенный. И вот заспешили, полетели запросы из паспортного стола во все концы необъятной страны. Долгие полгода тонкая ниточка поиска то запутывалась, то была едва-едва ощутима, то непоправимо грозила оборваться. Но Зоя Ивановна терпеливо и настойчиво продолжала поиск. И вот, наконец, все нити сведены воедино. Оставалось ждать. Желанный ответ пришел из Владимира. В нем сообщалось, что Кириллов Сергей Сергеевич, 1972 года рождения, служит в Н-ской части на Дальнем Востоке. Командование воинской части в свою очередь дало подтверждение. И Зоя Ивановна с радостью сообщила Соне, что сын ее найден! Та была готова сорваться и тут же лететь к нему в часть. Но Зоя Ивановна уговорила ее не спешить, а пока ограничиться телефонным разговором. Свет не без добрых людей. Командир части, узнав о том, что Сергея нашла мать, дал ему отпуск на целый месяц. Но Соня не утерпела. Оставив мужа на хозяйстве, вырвалась в Москву - встречать сына. Ей не надо было гадать, кто из сошедших с трапа самолета парней в военной форме ее сын. Вот он - живая копия Сергея, той первой любви… Через минуту белокурый красавец-парень склонился к ее ладоням:

- Мама…

Перед отходом поезда они купили самые красивые цветы и самый дорогой торт.

- Для твоей крестной матери, - загадочно сказала Соня, отложив на потом все объяснения.

Рано утром они уже были в райцентре. Прежде чем сесть в автобус, Соня подвела сына к дверям паспортного стола.

- Сейчас ты увидишь женщину, которая помогла мне тебя отыскать!

И Зоя Ивановна, в своем строгом милицейском кителе, поднялась из-за стола им навстречу.

Елена Белова, Ярославская область