Сиди дома
Номер от 10 мая 2007 г.

Исповедь одинокой женщины
Газетка, милая, здравствуй. Рубрика твоя называется «Бабья радость». А в чем она, эта радость? По-моему, это когда полон дом детей, муж под боком, быт налаженный. У меня этого, увы, нет. А вот у подруги моей давнишней, Лены, радости этой бабьей – завались. Но ей почему-то всегда чего-то не хватает.

Я Ленке так и говорю: «Заелась ты, Лена!» Двое умных, хороших детишек. С ними приятно общаться. Они начитанные и, самое главное, очень сердечные, как их мама. А о папе их вообще разговор особый. На него в свое время претендовали многие девушки, табуном за ним ходили. А он выбрал Ленку. Да, Ленка – красивая, статная, с копной вьющихся волос. Муж так и зовет ее – моя Кудряшка. Так вот, муж Ленки за все эти годы ни разу ни на одну женщину не посмотрел. Ни разу. Со всеми приветлив, любит пошутить, но не более.

А Ленка мне в ответ: «Мне бы хоть недельку твоей жизни. Без хлопот и повседневных тревог. Хоть бы недельку пожить для самой себя».

Она даже и не подозревает, как же скучно жить только для себя! Как хочется выпью выть от этой жизни!

Я люблю бывать у Лены. Нам всегда есть о чем поговорить. И после ее приветливого и шумного дома идти в свое царство одиночества очень не хочется…

Да, я как перст одна. И пусть моя квартира похожа на музей (я – художница), но ни одна картина не заменит живое существо. Прихожу, сажусь на диван и… плачу. Плачу об утраченном времени, о прошедшей молодости. О своей женской несостоятельности.

Один раз, после очередного безудержного плача, я вдруг неожиданно для себя, сквозь слезы отчаяния, запела колыбельную, которую пела мне моя мама: «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю. Придет серенький волчок и укусит за бочок». Я пела голосом, полным отчаяния, до тех пор, пока сама себя не убаюкала.

А утром, как ни в чем не бывало, пошла на работу. Улыбаюсь, делаю вид, что все прекрасно в моей жизни. Хочу – иду в музей, хочу – в театр. «Девушка из высшего общества», прямо как в песне Меладзе. Я часто бываю на художественных выставках. Содержательные картины в роскошных рамах. Во всем утонченность и вкус… Но меня это все меньше и меньше греет. Для чего все это, если нет главного – того, что делает жизнь женщины осмысленной и нужной? Если в доме не слышен смех ребенка, если не надо вскакивать по ночам, чтобы успокоить это маленькое существо, данное Богом, если не переживаешь с ним первое сказанное слово, первый робкий шажок в этом большом мире, первый молочный зуб…

Я была, как многие молодые одаренные девушки, очень самонадеянна и беспечна. Всему свое время, думала я. Все успею. Вот только сделаю карьеру. Парни подождут. Мне не до них. А они не стали ждать. Все женились. У всех уже дети. А у меня ни семьи, ни детей. Да и карьеру, о которой мечтала, я не сделала. Не получился из меня выдающийся художник. Не хватило силенок, а одних способностей оказалось мало.

Ленка не перестает мне внушать, что не все еще потеряно. Даст Бог, и у меня все сложится. Надо только верить в успех и быть в нужное время в нужном месте. А где оно, это нужное место, и в каком часу это нужное время?

Екатерина Н., г. Калининград