Сиди дома
Номер от 23 февраля 2007 г.

Язык реклам - стыд и срам!
Здравствуйте! Смотрел я недавно по телевизору юмористическую передачу с участием Задорнова. Он высмеивал казусы современного русского языка. Действительно, объявления в нынешних газетах иногда просто шокируют: «Качественно врежу, навешаю, пристрелю!» Ниже еще хлеще: «Ликвидирую. Юрист»... Нужно обладать недюжинным умищем и чисто советской смекалкой, чтобы понять: в первом случае речь идет о врезке дверных замков, навеске гардин и «пристрелке» дюбелями, а во втором вовсе не об услугах киллера-правоведа - о ликвидации предприятий.

Да, уж! Безграмотность преследует нас повсюду: на работе и дома, в бане и троллейбусе. А в последнее время появился у нас особый язык - язык рекламы. Это не «русский литературный» и не «русский разговорный», это что-то третье - совершенно уникальное, невежественное и пугающе-агрессивное! Дрожь пробирает, когда видишь, что твой трехлетний внук вместо «пыхтелок» и «сопелок» Винни-Пуха нежно выводит: «Гжелка» русскою душою рождена, «Гжелка» - матушка, подруга и жена!» Вы только вдумайтесь в текст: это уже не реклама, это диагноз - здравствуй, белая горячка! Дитя спасает лишь незнание того, что речь идет о водке.

С.В. Шестаков, г. Тула