Сиди дома
Номер от 24 декабря 2005 г.

Пьющий народ, не надейся на «код»!
Здравствуйте! В одном из номеров «Сиди дома» прочитал письмо женщины, у которой пьет сын. Мне газетку моя маман подсунула. От нечего делать решился написать про свой опыт кодирования. Скажу сразу, если кто-то из ваших близких пьет, то никакие травки-муравки и кодировки его не вылечат. Справиться со своей проблемой может только он САМ. Сначала он должен осознать, что является алкоголиком, и очень сильно захотеть бросить пить. По-другому, увы, не получится.

ТАК ВОТ. Два года я пил запоями. Дня по 3-4 гудел. Начались проблемы на работе. От постоянного нервного напряжения заболела мать (она одна меня воспитывала). И тут я подумал: «Что же я за дерьмо такое? Родную мать в гроб раньше времени загоняю! Надо срочно что-то делать...» Занял денег и пошел кодироваться.

С утра пораньше явился в психонерводиспансер. В регистратуре мне сказали номер кабинета, где принимает нарколог. Он подробно расспросил меня о характере моих пьянок. Как часто я выпиваю, как долго длится запой, бывают ли провалы в памяти и так далее. Спросил, когда я употреблял спиртное в последний раз. Я признался, что три дня назад. «Чтобы кодироваться, нужно не пить десять дней», - резюмировал доктор. Я честно сказал, что вряд ли смогу столько выдержать. Тогда он повел меня в другой кабинет с таинственной надписью «Гипнотарий».

Я ожидал, что врач сядет напротив меня и начнет сверлить взглядом, погружая в гипнотический сон. Не тут-то было! Эскулап достал откуда-то батареи, от которых шли проводки, к концам которых были припаяны свинцовые плашки. Вот их-то он и приставил к моим лобным долям, закрепил резинкой, обмотав ею мою бедную голову. Даже не взглянув на меня, он врубил ток. Я ощутил легкое покалывание от свинцовых пластинок, потом оно сменилось пронзанием головы холодными спицами. В это время психиатр начал бубнить загробным голосом: «Начинается сеанс кодирования на здоровый образ жизни на один год. Нервные импульсы из лобной части поступают в твой мозжечок и несут с собой информацию». На этих словах я хотел сорвать с головы резинку от трусов, порвать проводки и бросить их в лицо эскулапу. Но было уже поздно: врач добавил напряжения, от чего мой лоб буквально заходил - начали сокращаться мышцы, болезненные судороги побежали по всей голове, неся с собой информацию, что доктор редкостный гад.

А он продолжал: «Тебе неприятен алкоголь, тебе противен даже его запах и вкус. Если ты выпьешь, тебя ждет смерть или полное слабоумие. Полное слабоумие». Он прогонял эту фразу по несколько раз, но особый упор делал на «полном слабоумии». Видимо, то, что я решился на это кодирование - уже факт, свидетельствующий о слабоумии. И вот тогда я понял, что такое «сносит крышу»: это когда кожа на твоей голове живет совершенно отдельной от черепа жизнью. После очередной порции тока у меня задрожали веки, сами собой пошли слезы из глаз.

Увидев мое состояние, врач прекратил пытку и я медленно начал падать со стула. Иуда меня подхватил и помог лечь на кушетку. Я приходил в себя, а он стоял надо мной, говоря: «Вот какой ты реактивный, Вася. Это надо же. М-да, теперь десять раз посмотри, что тебе наливают в стакан, иначе можешь умереть. Сразу же. А то слабоумие. Дебилом станешь. Видел дурачков? Вот».

Надо сказать, оклемался я довольно быстро, заплатил в кабинете «дохтору» деньги и поплелся домой. При этом вслед еще раз услышал: «Десять раз посмотри, что тебе наливают».

АМАН даже заплакала, увидев меня в дверях. Наверное, вид у меня был еще тот. На следующий день я пошел к своему приятелю, с которым частенько бухал. Водки хотелось как и прежде. Вован налил мне стакан, а я его предупредил: «Щас жахну, и кони двину. Или дебилом стану... В общем, смотри...» Я выпил залпом и.. через пару минут у меня начали дрожать веки. И это все. Я не сдох. Не умер. Не двинулся крышей. Я нажрался в тот вечер, как свинья. А когда приполз утром домой, мать увезли с сердечным приступом. И я понял, что если еще хоть рюмку выпью - умрет она. И после этого завязал...

Было хреново. Пришлось порвать все отношения с друзьями-собутыльниками. Я неделями лежал после работы на диване у телевизора или читал книжки. Старался не выходить из дома в выходные, чтобы не встретить знакомого. А потом пошел в тренажерный зал. Так, от нечего делать. Надоело на свою тощую фигуру смотреть. И там у меня появились новые друзья. Я начал качаться, следить за питанием, потом познакомился с девушкой, и теперь мы живем гражданским браком. Зная о моем прошлом, она боится рожать. Но мы над этим вопросом «работаем».

МОЙ приятель Вован, глядя на меня, пошел себе «эспераль» сделал. За полгода в норму пришел. Сказал, что тяга сначала ослабла, а потом снова появилась. Он нечаянно забродившего яблочного соку хлебнул, так чуть не сдох. Говорит, что просто не мог дышать. Тетка «скорую» вызвала, едва откачали. Больше так не ошибался. Пока не пьет. Не знаю, как дальше будет. Вот так «химия» действует...

Василий Н., Республика Коми