Сиди дома
Номер от 26 августа 2005 г.

Два чика, пара пшика и пятьсот рублей ищи-ка
Да, умеют некоторые фирмы деньги зарабатывать, ничего не скажешь. Недавно на себе наш российский ненавязчивый сервис испытала. Дело было так.

ДВА месяца назад меня в парикмахерском салоне не так постригли. Мастер не очень четко поняла, какая прическа у меня была ранее, и сделала не то, что мне хотелось. Я не стала огорчать ее. Подумала: «Волосы - не зубы, отрастут. Потом приду снова».

Время шло, шевелюра отрастала, а я все никак не могла выкроить времени, чтобы к своему мастеру записаться. И вот пару дней назад случайно оказалась у салона красоты, в котором значилась, кроме косметолога, солярия, стоматолога и массажного кабинета, еще и парикмахерская. Решила зайти на удачу, вдруг есть свободный мастер. В приемной меня встретила приветливая девушка-администратор. Тут же с журналом в руках сидела парикмахер, коротая время в отсутствие клиентов. На мою просьбу постричься, обе оживились. Когда я села в единственное кресло, стоящее в громко названном парикмахерском салоне, в душу ко мне закрались сомнения. Я тихонько объяснила, что мне нужно только сделать две длины волос, и больше ничего стричь не надо. Грубо говоря, вся работа - два чика ножницами. Поинтересовалась, во сколько мне это обойдется, ибо прейскурант цен в их салоне я не посмотрела. Девушка тут же убежала к администратору, и вернулась, сообщив, что данная стрижка будет стоить мне 230 рублей. Про себя я подумала, что несколько дороговато за столь малый объем работы, но минимальная вероятность попасть к своему мастеру заставила меня согласиться.

Итак, первым делом мне помыли голову (волосы были чистыми, но я промолчала: надо, так надо). При этом я едва не лишилась своего скальпа: вода пошла - просто кипяток. На мой «душераздирающий» крик, девушка извинилась: дескать, сама пока не привыкла к новому крану. Потом за пару минут меня постригли. Тут мастер посетовала, что уж больно сухие кончики у волос и предложила побрызгать специальным увлажнителем, творящим чудеса с одной процедуры. Добавила, что стоимость услуги 45 рублей, зато эффект потрясающий. Давно не ведусь на ТВ-рекламу, но тут почему-то согласилась. Процедура равнялась двум пшикам из флакона с пульверизатором. «Не густо», - подумала я.

Потом мне высушили волосы феном и поинтересовались, нужно ли сбрызнуть лаком. Я не отказалась. Обычно в любой парикмахерской об этом даже не спрашивают, а просто делают, и все. Опять же, два скромных пшика были как насмешка. Нельзя было сказать - есть лак на волосах или нет. Во всяком случае, моя шевелюра этого не почувствовала.

По окончании работы меня пригласили к администратору расплатиться. Тут же при мне мастер начала диктовать: «Мытье головы - 55 рублей, стрижка - 230 рублей, бальзам-увлажнитель для кончиков - 45 рублей, сушка феном - 50 рублей, лак для волос - 50 рублей». Все удовольствие мне обошлось в 430 рублей, вместо обещанных 230. Наверное, парикмахер забыла включить в стоимость еще шампунь и воду, которые были израсходованы на мою голову.

Стоит ли говорить, какой дурой я себя чувствовала, выйдя из салона. Умеют люди деньги выкачивать, ничего не скажешь. И ведь поспорить нельзя: все по прейскуранту. Только тогда мне стало понятно, почему в этом салоне клиентов нет. Единожды заплатив немалые деньги не понятно за что, вряд ли кого-то потянет в это место снова.

Ольга Кучерова, г. Архангельск