Сиди дома
Номер от 17 июня 2005 г.

Обмана не терпел и в тюрьму загремел
Здравствуйте, дорогая редакция газеты «Сиди дома»! Пишет вам заключенный с Вельской зоны. Мне попалась ваша газета, и я решил написать вам. Как говорится, бумага стерпит всё. Ведь о своих проблемах и о том, что наболело на сердце, поделиться не с кем. У вас может возникнуть вопрос, а почему? На зоне меня окружают люди, у которых свои проблемы, свои заботы. Распространяться о своей душевной боли не так-то и легко. Легче сделать это на бумаге. Не так стыдно признавать свои недостатки. Вот по этой причине я решил написать вам. Может, и моё письмо найдет отклик в чьем-то сердце.

Мне 33 года. Как говорится, достиг возраста Христа и у меня своя Голгофа. Все, что имел когда-то, потерял. Остался совсем один. Это уже эпилог моего повествования. А начало было, как у всех нормальных людей.

Окончил восемь классов и пошел на работу. Работал на большом предприятии в Архангельске и заодно учился в вечерней школе, получал среднее образование, чтобы в дальнейшем поступить в техникум. Было всякое в моей жизни. Были радости и огорчения первой любви. В 18 лет встретил девушку. Мы поженились. У нас родилась дочь. Мне казалось, у меня есть всё. Но как же я ошибался! В начале 90-х годов дикий рост цен и талонная система обеспечения продовольственными товарами. У нас в семье, как и у большинства людей, начались проблемы с зарплатами. Выход был один: работать много, чтобы было чем кормить семью. Начал оставаться на вторые смены, подрабатывал в других местах. Старался из -за всех сил ради жены и дочери. Думал, что жена меня поддержит в эти нелегкие дни нашей жизни. Но я плохо знал психологию женщин. Жена завела себе другого. Я же всеми днями и ночами пропадаю на работе. А ей хотелось тепла, любви, которые я не мог ей дать, потому что все силы и время уходили на зарабатывание денег для достатка. И начались в нашей семье скандалы, ссоры, некрасивые сцены. Я хотел сохранить семью, потому что знаю, что такое интернат, сам там рос, знаю, что такое дети из нищих семей.

Но наша семья дала трещину. Я стал попивать, и в конце концов мы с женой все-таки развелись. Это меня и доконало. Стал раздражительным, грубым, заводился с пол-оборота. Особенно терпеть не мог обмана со стороны знакомых. Дело доходило до кулаков и очень серьезных драк. В конечном счете я оказался на скамье подсудимых. Получил срок, и все забыли, кто я есть. Пытался писать бывшей жене, дочери, но ответа так и не получил. Сейчас, как говорится, задним умом понимаю, что не должен был пускать семейную жизнь на самотек. Думаю, жизнь за колючей проволокой будет для меня очень хорошей школой жизненной психологии и ошибок. Прошлого постараюсь не повторять.

Жизнь продолжается. Надо жить дальше, как бы тяжело тебе не было. Жизнь, как ни крути, хороша. На этой оптимистической ноте хочу закончить своё письмо. Большое спасибо, что потратили на моё письмо своё внимание. Таких, как я, у вас больше, чем достаточно.

С большим уважением к вам, Евгений Орлов, 165115, Архангельская обл., г. Вельск, УГ 42/14, отряд № 8