Сиди дома
Номер от 10 мая 2005 г.

Ребенок «особый» дается Богом!
Здравствуйте! Не могла оставить без внимания письмо Лидии из Архангельской области («Мать-одиночка с больной дочкой», «Сиди дома», № 43, 2004 год). Я очень-очень хорошо понимаю, как это тяжело - иметь ребенка-инвалида. Но в утешение скажу, что ТАКИХ детей посылает Господь. Посылает только избранным, в качестве какого-то, только Ему, Богу, ведомого испытания. И люди не вправе отказываться от ТАКИХ детей. Ибо говорится: «Кто обидит убогого человека, тот обидит самого Бога». Поэтому Лидия должна достойно нести свой крест. Тяжкий крест. А насколько он тяжел, я знаю не понаслышке.

Отдать его? Ни за что!

Я сама воспитываю сына-инвалида. Ему уже 16 лет, а мне 57 (родила я его в 42 года). У моего Антона болезнь Дауна. Когда он родился, у меня уже были две взрослые дочери. Старшая училась в медицинском институте и отговаривала меня рожать, но я все же сохранила беременность. И вот уже 16 лет живу со своей болью. Когда в роддоме мне сказали про диагноз сына, я рыдала во весь голос. Врачи успокаивали меня и предлагали отказаться от ребенка. Но мне такой мысли даже не приходило в голову. Я думала лишь об одном: как нам теперь будет трудно жить!

Эти песни со слезами на глазах!

Я - учитель английского языка в школе, жили мы тогда в деревне (лишь в прошлом году переехали в город, поближе к дочери). Когда сыну было 2 месяца, мужу сделали операцию на легком, и мне пришлось оставлять ребенка с мужем, а самой идти работать. Ночами мы дежурили возле Антошки по очереди. Сколько песен (вперемежку со слезами) мы ему перепели! Недаром он сейчас такой музыкальный: любит петь, вернее, мычать, так как он не разговаривает, речь не развита почти совсем. Общается с нами с помощью жестов, мимики. До 3 лет Антон не ходил, приходилось нанимать женщину, чтобы с ним гуляла. Затем я водила сына в садик, до 8 лет. Было немало хлопот, чтобы устроить его туда. Моя мама жила от нас недалеко, но она к нам редко заходила, так как не любила Антона, стыдилась его. Спасибо младшей дочке, она мне больше всех помогала нянчиться с Антоном.

В мой дом пришло счастье, сочувствие, участье

В моей жизни было много слез, отчаяния. На работе не всегда меня понимали... Но я все пережила. Антон вырос добрым, хорошим, ласковым. Помогает мне возиться с внучками (их у меня уже трое). Они Антона просто обожают, даже подражают ему.

Отец Антона умер 5 лет назад, и судьба свела меня с человеком, который очень хорошо относится к Антону, никогда не обижает. Я благодарна ему за это. Антон к нему всей душой прикипел.

Пока мы с мужем находимся на работе, сын сидит дома один: рисует, играет, книги «читает» (картинки рассматривает). В школу он не ходит (не подлежит обучению). Но вот что интересно: он может за 15 минут собрать пазлы любой сложности. Я давала эти пазлы детям в школе, так они собрать не могли!

Мы сейчас живем в городе в благоустроенном доме. Соседи по лестничной площадке знают Антона, приветливы с ним. А уж как он рад гостям! Всегда все, что есть в доме, выставляет на стол, угощает.

На новой работе я сразу нашла понимание и доброе сочувствие. В общем, как видите, жизнь моя мало-помалу налаживается. Я знаю одну семью, где трое детей-инвалидов, представляете! И ничего! Живут люди, еще рожают - не боятся.

Словом, надо набраться терпения, и все будет хорошо. Бог обязательно поможет и вознаградит, если посланное Господом испытание человек выдержит достойно.

Лариса Николаевна Ш., Читинская область (адрес - в редакции)