Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 19 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 17 ноября 2011 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 17 ноября 2011 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

Что нам то ВТО?

Версия для печатиОтправить статью другу
Почувствуют ли рядовые россияне толк от вступления страны во Всемирную торговую организацию

Представим себе среднестатистическую бабу Машу, которая каждый божий день ходит в магазин. Вот она сейчас идет в магазин… А вот она идет в магазин, когда Россия уже вступила в вожделенную ВТО. Как вы думаете, почувствует баба Маша разницу? Ведь рядовому потребителю что важно? Правильно, чтобы его скромная частная жизнь стала лучше. А вся эта большая политика, все эти переговоры на высшем уровне, хитрые дипломатические победы – все это в холодильник не положишь.

Подешевеют лекарства и кружева

«Российская газета» пишет: «Импортные лекарства, компьютеры, бытовая техника подешевеют после вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию, которое намечено на середину декабря. На эти товары мы должны снизить почти вдвое, а на некоторые и обнулить ввозные пошлины.

А вот молока, сливок, сливочного масла эта корректировка практически не затронет. С 25 процентов они снизятся до 20 процентов, то есть до «антикризисного уровня», действовавшего до 1 января 2010 года. Чай и кофе перемены не затронут. И впредь Россия без согласования не сможет поднимать пошлины на иностранную продукцию. Таковы условия ее вступления во Всемирную торговую организацию...

При снижении таможенных пошлин вдвое цены на аналогичные товары в рознице могут снизиться на 10-15 процентов, подсчитал ведущий научный сотрудник Центра развития НИУ «Высшая школа экономики» Валерий Миронов. Порадуют наши кошельки парфюмерия и косметика, живые цветы, часы, игрушки, соки и безалкогольная продукция. Серьезное снижение произойдет на мебель, ковры, пластмассы, ткани, кружева, обувь и постельное белье, натуральные и искусственные шубы. Морепродукты, в том числе крабы, лангусты и омары, тоже освободят от нынешних запретительных пошлин. При этом, акцентируется в документе Минэкономразвития, на готовые продукты из рыбы пошлины снизятся незначительно - с 15 до 12,5 - 12 процентов.

«С учетом того что доля импорта по большинству групп товаров в России (от продуктов питания до легковых иномарок) достигает 40-60 процентов, потребителей, несомненно, воодушевит, что мы вступаем в ВТО», - говорит Миронов.

Ощутим, но не завтра

Впрочем, по словам профессора факультета мировой экономики и мировой политики НИУ «Высшая школа экономики» Алексея Портанского, проснувшись на следующий день, моментальный эффект от присоединения к ВТО никто не почувствует. Лишь со временем, по мере истечения щадящих для отечественных производителей переходных периодов и нарастания конкуренции со стороны импортеров, миллионы простых граждан и отечественных производителей ощутят перемены для своих кошельков и бюджетов. И то при условии, что система продаж внутри страны будет прозрачной, без жульничества, не появится других дополнительных наценок, предупреждает Портанский.

Оба эксперта «РГ» отмечают, что уже к 2013 году Россия сможет на 4-5 миллиарда долларов увеличить выручку от продажи металлов, удобрений, нефтехимии, спортивного оружия, ядерного топлива, пушнины и льна. Этим отечественным товарам сейчас в основном ограничен доступ на внешние рынки под различными предлогами».

А как у соседей?

Разумеется, вокруг вступления России в ВТО полно скептицизма. В частности, ИА «Росбалт» анализирует перемены, которые произошли после вступления в ВТО Украины, Армении и Киргизии. Разберем пример Украины.

Украина 14 лет стремилась в ВТО, напоминает агентство. «Каждому украинцу обещали как минимум удешевление иномарок, учитывая снижение ввозных пошлин с 25% до 10%. Но это был обман. В итоге правительство и рада пошли на хитрость, введя такие пошлины только для авто объемом не более 1,5 л и ограничив количество ввозимых автомобилей ежегодно…

Во-вторых, от присоединения к ВТО каждому обещали, как минимум, обновление гардероба. Для городского украинца, привыкшего с конца 90-х одеваться в турецкое, мечтой были итальянские бренды, хорошая обувь и европейский качественный текстиль. Предполагалось, что все это будет не просто дешевле продаваться – шли разговоры о налаживании производства брендованной европейской одежды на Украине.

Но если на тот момент отечественная легкая промышленность уже «лежала на лопатках», то ВТО ее окончательно добила. С прилавков исчез украинский лен, который теперь идет только на экспорт, а затем по заоблачным ценам возвращается обратно. Турецкие наряды сменили сплошь китайские, которые по качеству еще хуже. Итальянские бренды как продавали, так и продают в дорогущих бутиках для избранных. Для массмаркета поставляют сэконд-хэнд из ЕС. Причем казна получает по минимуму, из-за все тех же практически нулевых ввозных пошлин.

Третье обещание состояло в том, что Украина после вступления в ВТО начнет кормить всю Европу, и от этого украинское село заживет, наконец богато. Вместо этого украинский рынок молочных продуктов захватили глобальные компании, такие как «Нестле» и «Данон». На молочной продукции с украинскими названиями: «Яготинское», «Словяночка» и так далее малозаметным шрифтом указывается производитель. И это часто – компании из Франции, Германии. На украинских прилавках появились польское сало, бразильская тухлая телятина, трансгенные окорочка. Последние, правда, уже не надо везти издалека - их производит прямо на Украине известная иностранная компания.

Украинских овощей и фруктов тоже мало теперь не только в супермаркетах (там их вообще редко встретишь), но даже на рынках. Несостоявшаяся «Житница Европы» начала массово потреблять турецкие и польские яблоки, морковь и цветную капусту, китайский чеснок и египетскую картошку. Кроме того, ВТО подвинуло на прилавках вино украинского производства. Ведь после снятия квот полтора года назад практически за ту же цену можно купить чилийское и даже французское. Качество их, возможно, и лучше, но отечественный производитель от этого явно не выигрывает.

Если спросить простого украинца, бизнесмена средней руки, офисного работника, не говоря уже о пенсионерах и крестьянах, что дало Украине ВТО, вы услышите ответ единодушное: «Ничего!»

Что скажем мы этак через годик? Посмотрим…

По материалм Интернета



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Прикинь, да...   Семь правил счастливой жизни  |  Солонку – на стол!  |  Одолеть простуду без труда  |  Как же мы без зимы?  |
За кулисами   Тайна китайских пустынь  |  Мост-невидимка  |  Абрамовича и Березовского поссорил «Курск»  |  Боец с воланчиком  |  Есть улицы Центральные…  |  Загадочный фотограф  |  Что нам то ВТО?  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Ноябрь 2011
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com