Самое интересное
Номер от 27 октября 2011 г.

Полковнику еще напишут
Жуткая смерть ливийского лидера Муамара Каддафи и публичное выставление его трупа в торговом центре стали одной из главных новостей последних дней. НАТОвская демократия вперемежку с восточной дикостью победили.

СРЕДИ оценок произошедшего и конкретно личности полковника Каддафи ярким диссонансом прозвучала публикация российского режиссера Юрия Грымова. Режиссер, снявший фильм «Чужие» об американских методах экспансии в современном мире, видит в нем не только тирана, фанатично стремившегося к абсолютной власти над своей страной.

«Я думаю, трагическая смерть последнего революционера – больше, чем новость недели. Это символ нового века, с начала которого прошло одиннадцать лет. Не буду сейчас анализировать тот кошмар, который затеяли американцы, Саркози, НАТО, – об этом достаточно писали. Вчера я увидел смерть революционера.

Каддафи при всей противоречивости своего правления – большой человек. Сегодня он заслужил такой же лик, как Че Гевара, который тиражируется по всему миру. Я уверен, зеленые майки с ликом Каддафи, так же, как и брелоки и значки, вскоре появятся.

Я прямо так и вижу, как «демократические» веяния придут в Ливию. Исчезнут бесплатные медицина, образование, услуги ЖКХ, придут менеджеры, которые предложат ливийцам стать такими же менеджерами и посещать фитнес-клубы. Я думаю, сначала в Триполи лик Каддафи будет продаваться из-под полы, позднее его будут вывешивать на балконах.

Вчера, когда его смерть комментировали лидеры других государств, очень интересно было сравнить их «антропометрические данные». Я уверен, что многое можно сказать по лицу человека (не все, но многое). Так вот, Каддафи – гигант, по сравнению с ними.

Мне кажется, будущие «диктаторы» будут выглядеть, как Марк Цукерберг, а в России - как Павел Дуров (последний объявил, что станет интернет-иконой). Правда, подписывая каждую страницу ВКонтакте своей фамилией, иконой не станешь. Но, к сожалению, стало понятно, кто будет влиять на страны, сталкивать людей и развязывать новые войны.

В 2006 году я ужинал в сильно прокуренном кафе, где страшно воняло рыбой и количество представителей мужского пола превышало разумные пределы, это было на окраине Каира. Стоял страшный гул, а я боялся упасть со стула, заклеенного скотчем и скрученного проволокой. Жестикулируя руками, я объяснял своим сопродюсерам с Каирской студии, что же я хочу для съемок фильма «Чужие».

Я обмолвился, что мне очень интересен Муаммар Каддафи и мне хотелось бы снять о нем документальный фильм. Человек за соседним столиком, который, раскачиваясь, задевал меня своим стулом, развернулся ко мне, и начал набирать номер на своем сотовом. Я, как нормальный человек, решил, что это шутка. Оказалось, что нет. Он и правда связался. И на том конце провода ему сказали: почему бы и нет.

Позже я узнал, что с Каддафи может встретиться любой человек, вразумительно обосновавший цель. Вернувшись в Россию, я получил бандероль с зеленой книжечкой Каддафи.

Многие сейчас подумали, что, может быть, Каддафи финансировал мой фильм «Чужие». Надеюсь, вы не допускаете мысль, что я – настолько фанатичен. Но то, что Каддафи – большой человек, чувствую.

В то время я отвлекся на создание фильма «Чужие» и упустил такую возможность, о чем жалею. После вчерашних событий, думаю, фильм «Чужие» обрел новое звучание и актуальность. И наверное, я понимаю, почему центральные российские каналы боятся его показывать».

Юрий ГРЫМОВ