Самое интересное
Номер от 13 октября 2011 г.

Особо важный арестант
Следователь Нелли Дмитриева категорически не согласна с обвинением во взятке в три миллиона долларов и с арестом

В понедельник получила продолжение история со скандальным задержанием следователя по особо важным делам Нелли Дмитриевой. Майор обжаловала свой арест в Пресненском суде Москвы. Ее кассационная жалоба означает, что решение районного суда столицы об аресте следователя не вступило в законную силу. Но когда будет новый суд, пока неизвестно, так быстро заседания в судах не назначают.

МАЙОР юстиции Нелли Дмитриева стала широко известна буквально в течение суток, когда СМИ распространили информацию о ее аресте и назвали сумму взятки, которую, по версии следствия, должна была получить следователь, - три миллиона долларов.

На момент громкого ареста Дмитриева работала старшим следователем по особо важным делам 2-го отдела следственной части главного следственного управления при столичном ГУ МВД. Она вела несколько довольно громких уголовных дел.

Задержали ее, когда она занималась расследованием уголовного дела о томографах. Оно тоже считалось, как выражаются в органах, резонансным делом. Напомним, что шум поднялся, когда выяснилось, что томографы, которые государство оплатило из казны, как-то мгновенно и фантастически подорожали. Бизнесмены и чиновники на поставках томографов буквально озолотились. Расследование по этому делу началось после того, как на эти безобразия обратило внимание руководство страны и потребовало навести порядок.

Следствие поручили Дмитриевой. В нем фигурировали два человека. Один из них был официально свидетелем, но в любой момент мог стать обвиняемым. По версии следствия, именно ему предложили за взятку в три миллиона долларов не стать обвиняемым. И этот человек сам пошел за защитой от вымогателей на Лубянку. Там ему выделили нужную сумму. Часть из нее была настоящей, а часть – «куклой».

Арестовали следователя сотрудники ФСБ прямо в служебном кабинете. И в тот же день в Следственном комитете ей предъявили обвинение в получении взятки в особо крупном размере. Такая скорость обычно означает только одно: дело расследовалось давно и обвинение фактически было уже готово, нужен был лишь «информационный повод». Им оказался факт задержания нескольких человек при получении денег.

Следствие считает всех троих, задержанных при передаче, знакомыми Дмитриевой. На суде, куда ее доставили после задержания для получения санкции на арест, Нелли Дмитриева категорически отказалась и от обвинения, и от адвоката. Майор сказала, что от нее требовали показаний на начальника - главу ГСУ ГУ МВД по Москве Ивана Глухова.

Практически в тот же день в Сети появился многочисленный компромат сначала на Дмитриеву - о количестве и цене ее личной недвижимости. Говорилось о трех квартирах в Москве общей стоимостью свыше миллиона долларов и доме в Подмосковье. Позже еще больше компромата оказалось на начальников майора. Если верить этой информации, то Дмитриева была частью системы, которая позволяла за большие деньги «решать» вопросы при возбуждении уголовных дел и уводить заплативших от ответственности. Эти слухи из Интернета следствие никак не комментирует. Оно лишь заявляет, что пока речь идет только о Дмитриевой, которая, расследуя уголовное дело о контрабанде, попросила взятку в три миллиона долларов.

Пресненский суд Москвы 5 октября санкционировал арест следователя. Против ареста выступали адвокат, а также прокуратура. С доводами защитников суд не согласился и постановил держать под стражей Дмитриеву до 24 ноября. Также Генпрокуратура согласилась с возбуждением уголовного дела по Дмитриевой.

Кстати, в компромате против начальников следователя часто фигурировала фамилия Максима Каганского. Как сообщил наш источник в правоохранительных органах, его фамилия действительно есть в уголовном деле на Дмитриеву. Более того, он уже объявлен в розыск. Он был четвертым при передаче «контрольной» взятки. Но во время задержания у ресторана, где была назначена встреча, он сбежал.

По информации из наших источников, это бывший сотрудник центрального аппарата МВД России, который из милиции уволился и в последнее время официально работал в бизнесе: командовал некой строительной компанией. Но, по слухам, зарабатывал он деньги, выполняя функции посредника между следователями и бизнесменами, у которых возникли проблемы с законом.

Наталья КОЗЛОВА, «Российская газета»