Самое интересное
Номер от 22 сентября 2011 г.

Они падают
Завтра на Землю рухнут обломки спутника. Как будто мало нам авиакатастроф...

Завтра, в пятницу, 23 сентября, на Землю рухнут обломки американского спутника UARS (Upper Atmosphere Research Satellite). Это произойдет на день раньше, чем предполагали специалисты NASA.

На Москву или в океан?

Пока ученые не могут предсказать, куда именно упадут 26 несгоревших компонентов общей массой 532 килограмма. В настоящее время территория предполагаемого разброса фрагментов спутника превышает 800 километров в диаметре.

Тем временем специалисты призывают граждан США не поддаваться панике. По заверению NASA, вероятность того, что в результате падения обломков спутника могут пострадать люди, составляет 1:3200, отмечает НТВ. Кроме того, вполне возможно, что обломки аппарата упадут в океан.

Ранее появилась информация, что обломки весом в полтонны рухнут на Москву. Однако российские специалисты успокаивают жителей столицы, уверяя, что никакой опасности нет. По их прикидкам, аппарат упадет 23 сентября в воды Тихого океана.

Напомним, зонд, предназначенный для изучения верх¬них слоев атмосферы, в частности химических элементов и процессов фотохимии, был выведен на орбиту с помощью шаттла Discovery 15 сентября 1991 года. Его вес равнялся шести тоннам, а срок работы на орбите составлял 20 лет. Токсичного топлива на его борту нет – оно было полностью выработано еще в 2005 году, когда аппарат завершил свою научную деятельность.

Алкоголь и погода

Между тем эксперты, комментируя отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по июньской катастрофе Ту-134 в Карелии, пришли к выводу, что главной причиной крушения самолета стало не алкогольное опьянение штурмана Амана Аттаева, а тот факт, что экипаж заходил на посадку по GPS без использования автоматического радиокомплекса. Кроме того, роковым образом сказался неправильный прогноз погоды, который получил экипаж, уверены специалисты.

Накануне были обнародованы итоги расследования МАК, из которого следует, что авиакатастрофа под Петрозаводском, унесшая жизни 47 человек, произошла из-за ошибок экипажа. Как выяснилось из расшифровки переговоров в кабине Ту-134, второй пилот не участвовал в посадке воздушного судна, а пьяный штурман всего за четыре минуты до падения самоуверенно пообещал командиру вывести самолет на посадку.

Из отчета МАК следует, что старые самолеты, которые предлагается списать, не виноваты в серии катастроф последнего времени. Сотрудники авиакомпаний призывают внимательнее относиться к подготовке летного состава, а не валить все на технику, отмечает газета «Ведомости».

Как говорится в отчете МАК, экипаж, заходя на посадку, не увидел сигнальных огней аэродрома, однако не стал уходить на второй круг. За секунды до падения командир понятия не имел, что самолет находится ниже заданной траектории снижения, - об этом его должны были предупредить штурман и второй пилот. По мнению экспертов комитета, к катастрофе привели недисциплинированность и излишняя самоуверенность экипажа.

Летчик-испытатель Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Константин Малинин спорит с такими выводами. По мнению эксперта, крушение произошло из-за GPS и неправильного прогноза погоды. МАК накануне подтвердил, что прогноз погоды по высоте нижней границы облаков, видимости и туману в день катастрофы не оправдался. Кроме того, данные о фактических погодных условиях на аэродроме Петрозаводска, которые были переданы экипажу за полчаса и за десять минут до посадки, также не соответствовали действительности, признали специалисты.

Сотрудники авиакомпаний считают, что для того, чтобы предупредить повторение карельской трагедии, речь должна идти не столько о переоборудовании самолетов, сколько об общей организации. По мнению экспертов, аттестовывать пилотов должны сами авиакомпании, а не Росавиация - в этом случае будет повышаться ответственность компаний.

Как пишет газета «Московский комсомолец», авиакатастрофы Ту-134 и Як-42 в Ярославской области, когда погибла хоккейная команда «Локомотив», показали, что «выводить из эксплуатации надо не российские самолеты, а отечественных чиновников».

Как известно, после обеих катастроф власти, вместо того чтобы разобраться с подготовкой летного состава, предложили запретить к эксплуатации Ту-134, Як-42 и вообще все старые самолеты. По мнению издания, российский авиапром угробили «эффективные менеджеры». И теперь, вместо того чтобы возрождать отечественное авиастроение, предлагается закупать западные самолеты. «Конечно, это выгодно. И делать ничего не надо, и откаты жирнее», - отмечает «МК».

По материалам Интернета