Самое интересное
Номер от 1 сентября 2011 г.

Особенности национального футбола
А также русского языка и характера

 Что сказал Акинфеев Веллитону, читали по губам. Фото http://fotki.yandex.ru
Что сказал Акинфеев Веллитону, читали по губам. Фото http://fotki.yandex.ru

Футбол в России больше, чем футбол. Да-да, не смейтесь. Периодически он становится лакмусовой бумажкой, которая вольно или невольно проявляет больные места нашего общества. Достаточно вспомнить банан, брошенный в игрока «Анжи» Роберто Карлоса. Впрочем, о национальном вопросе мы еще поговорим. Пока же – о «национальном» языке.

«Как-то не по-мужски…»

Скандалом закончился матч между «Спартаком» и ЦСКА в воскресенье, 28 августа. Тяжелую травму получил вратарь ЦСКА и сборной России Игорь Акинфеев. У него зафиксирована эдема кости, травма заднего рога внутреннего мениска и повреждение передней крестообразной связки. Это случилось из-за столкновения голкипера с игроком «Спартака» Веллитоном.

Скандальный эпизод расколол футбольную общественность на два лагеря: одни Веллитона так или иначе оправдывают (дескать, он не специально), другие требуют для бразильца самого жесткого наказания. Тон дискуссии задали наставники команд - участниц дерби.

Гендиректор ЦСКА Роман Бабаев дошел до угроз в адрес Веллитона. «Считаю, что он подонок! Он не в первый раз атакует вратаря исподтишка. Ведь Игорь был первым на мяче. Никакого смысла идти в борьбу не было, но Веллитон умышленно его ударил. И у Акинфеева из-за этого при приземлении поехала нога. Надеюсь, Веллитону воздастся. Болельщики подходят и обещают устроить возмездие. Мы не сторонники таких акций, но пусть теперь Веллитон по улице ходит осторожнее. Ему сейчас лучше вообще подальше от нас держаться», - заявил Бабаев. Штаб «Спартака» собирался обращаться в прокуратуру.

«Находясь на стадионе, - пишет корреспондент «Московского комсомольца», - немного удивился, когда, после того как Акинфеева унесли с поля на носилках, Веллитон не подошел к нему, не похлопал по плечу, не извинился. Это выглядело как-то не по-мужски. Но просмотрев повтор игры по телевизору и прочитав по губам, что кричал Игорь бразильцу, все понял. Остается надеяться, что Веллитон понял не все из того, что ему говорил голкипер. Хотя уверен, что многие, даже несмотря на отсутствие злого умысла в действиях бразильца, с удовольствием повторили бы ему слова Акинфеева».

Но все это, как оказалось, полбеды. Куда более серьезный скандал развернулся вокруг комментатора Дмитрия Губерниева.

В прямом смысле слова

В перерыве канал «Россия-2», транслировавший встречу, ушел на рекламу. Между тем его сайт sportbox.ru продолжал показывать картинку из «Лужников», сопровождавшуюся беседой двух комментаторов – Дмитрия Губерниева и Дмитрия Градиленко. Не зная, что они в прямом эфире, мужчины обсуждали травму Игоря Акинфеева. Губерниев сказал в эфире: «Вообще, это подлянка. Я считаю, что без Игоря мы проиграем. Дай бог ему здоровья, но это смешно. У нас решающие матчи, а у нас там г…о в воротах будет стоять. Ну в прямом смысле слова».

В воротах, скорее всего, будет стоять второй вратарь сборной, голкипер «Зенита» Вячеслав Малафеев. И в его адрес это было не единственное высказывание. Позволил себе Губерниев и комментарии по поводу трагически погибшей жены Вячеслава… И все это с отборным матом.

«Извинения принять не смогу»

Дмитрий Губерниев уже принес извинения болельщикам за нецензурную брань.

А вот фрагмент интервью с Вячеславом Малафеевым «Спорт-экспрессу»:

« - Что вы думаете по поводу того, о чем второй день говорит чуть ли не вся страна, - о ролике в Интернете, в котором о вас нелестным образом высказался известный телекомментатор.

- Сейчас, по прошествии определенного времени, немного остыл. А вообще, поначалу меня все это позабавило. Но потом, посмотрев, какую реакцию все это вызвало в Интернете, лишний раз убедился в том, насколько разные у людей стандарты. Ну а в данный момент прихожу к выводу, что известные люди должны следить за тем, что они говорят... Думаю, что все это не было злым умыслом. Да и ситуация оказалась нестандартной, во многом случайная.

Не исключаю и такого, что человек просто хотел похорохориться перед своим коллегой и сказать что-то резкое и обидное именно про футболиста из Санкт-Петербурга. Ведь противостояние двух столиц было и будет. Это позволяет надеяться на то, что этот человек все же говорил не то, что думает. Но даже если это не так, мне в любом случае надо доказывать свою состоятельность на поле.

- А как вы отнеслись к высказываниям Губерниева, который на следующий день сказал, что имел в виду вратаря сборной Дании?

- Мне кажется, эти нелепые высказывания или оправдания выглядят не очень хорошо. Возможно, было бы правильнее просто сразу извиниться, и все. А не выдвигать немыслимые объяснения по прошествии времени. Думаю, ничего, кроме недоумения или смеха, они вызвать не могут. Я считаю, что каждый имеет право субъективно высказываться о ком бы то ни было. При этом можно кого-то любить или не любить, но дело в том, что с этим с человеком мы лично никогда не общались. Поэтому судить обо мне именно в таком формате не совсем правильно. С другой стороны, он сейчас, наверное, и сам понимает, как выглядит в глазах общественности.

Но самым неприятным в этой ситуации для меня было услышать слова о человеке, которого уже нет. Об умерших или погибших говорят либо хорошо, либо никак. Поэтому, храня добрую память о моей супруге, никакие извинения в данном случае принять не смогу. Что касается меня, это я оставлю при себе и буду просто делать свое дело. Но я четко понимаю: наши пути - в хорошем смысле этих слов - не пересекутся. Может, мы когда-нибудь и встретимся, и каждый останется при своем, но я буду игнорировать все, что связано с этим человеком».

Что ты сказал?

Колумнист сайта Lenta.ru Ярослав Котышев постарался посмотреть на ситуацию немного со стороны:

«…Забавно, когда Губерниева осуждают болельщики, на каждом втором матче хором скандирующие кричалки, в которых судей, футболистов и тренеров называют отнюдь не только «г…м»... Диву даешься, насколько в сознании российских обывателей укоренилось драматическое различие между окружающей реальностью и тем, что показывают по телевизору. То есть человек может материться через слово и при этом искренне поражаться, когда слышит мат в эфире. И не видеть в этом противоречия».

И еще. Главному тренеру «Спартака» Валерию Карпину тоже можно предъявить тучу претензий. Но с одной его фразой нельзя не согласиться: «Мы что, хотим вторую Манежную площадь получить?» Тогда – и тут не надо быть провидцем - одними крепкими выражениями дело уже не ограничится.

…Хотите что-то возразить? А вы хорошенько подумали о последствиях?

По материалам Интернета