Самое интересное
Номер от 24 марта 2011 г.

Не разЛивия водой
Публичный спор двух лидеров: проявление демократии или начало раскола?

Дмитрий Медведев и Владимир Путин высказали принципиально разные оценки в отношении ситуации вокруг Ливии. Премьер-министр назвал резолюцию ООН «ущербной». А президент в ответ призвал к осторожности в выражениях и подчеркнул, что резолюция ООН отражает позицию российского руководства.

РОССИЙСКАЯ пресса взбудоражена публичным спором двух лидеров. Эксперты отмечают, что это самый резкий диалог между участниками тандема с момента его создания в 2008 году. В Кремле напоминают, что определение курса внешней политики является прерогативой президента, в правительстве официально говорят, что Путин комментировать претензии Медведева не станет. Но неофициально источники указывают: Путин продолжит гнуть свою линию и может выступить с новыми «антипрезидентскими» заявлениями, пишет сайт www.newsru.com.

И в целом мнения экспертов о конфликте разошлись: одни считают, что посланный премьером сигнал необычен и опасен для общества, другие полагают, что расхождение во мнении между премьером и президентом в порядке вещей в демократических странах. Однако все признают, что это был самый живой из публичных споров внутри тандема, после которого границы допустимого в дискуссии президента и премьера расширились.

Стоит напомнить, что свою позицию Владимир Путин высказал на встрече с рабочими Воткинского завода в Удмуртии. «Было заметно, что у него накипело, - отмечает по поводу резких заявлений премьера присутствовавший при разговоре корреспондент «Коммерсанта» Андрей Колесников. - Повод и место высказаться следовало признать идеальными: рабочие оборонного завода стояли за спиной Владимира Путина ракетным щитом». Медведев среагировал незамедлительно.

Эксперты подсчитали, что это уже четвертый раз, когда президент указал премьеру на недопустимость резких высказываний. В первый раз Медведев публично осадил Путина, когда тот сказал, что существуют политики во внесистемной оппозиции, которых не стоит упоминать, а Медведев - что эти политики являются уважаемыми людьми. Второй - когда премьер комментировал статус Михаила Ходорковского и Платона Лебедева до оглашения приговора. Третий - 2 февраля 2011 года, когда Владимир Путин сообщил журналистам, что дело о теракте в Домодедово «в целом раскрыто». На следующий день Дмитрий Медведев на совещании с силовиками назвал «абсолютно недопустимыми» заявления о раскрытии теракта до завершения следствия и суда. Кроме того, отмечены еще несколько, уже более спокойных, заочных дискуссий премьера и президента.

Впрочем, считает президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский, «до сих пор они очень умело играли в четыре руки. Было бы жаль потерять это умение. Но этот союз сохранится».

По материалам Интернета