Самое интересное
Номер от 17 марта 2011 г.

«Мы оживим наш Север»
В Костроме открыт памятный знак великому русскому меценату Федору Чижову. Событие приурочено к 200-летию со дня его рождения.

Уроженец Костромы, Чижов отнюдь не чужой человек для Архангельска и вообще Русского Севера. Он считается основателем Северного морского пароходства (товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства по Белому морю и Северному Ледовитому океану). Его предпринимательский интерес соединялся здесь с давним стремлением оживить северные окраины России: «Мне уже рисуется, как мы оживим наш Север, заведем там города на берегах Ледовитого океана, прочистим Северную Двину, будем возить туда хлеб и прочие жизненно необходимые продукты с Волги, а оттуда привозить дешевую рыбную пищу». Далеко не все из задуманного Чижову удалось осуществить. Но, согласитесь, золотые слова. Кто бы из наших современников взял их на вооружение…

«Любить» Калика

8 марта исполнилось бы 70 лет великому артисту Андрею Миронову. В связи с этим «Комсомольская правда» рассказывает об истории создания фильма «Любить», в котором снялся Миронов и после которого Гайдай пригласил его в «Бриллиантовую руку».

Фильм «Любить» был снят на студии «Молдова-фильм». Он пролежал на полке более 20 лет. Сегодня эту ленту вся кинокритика в один голос называет одной из самых ярчайших и проникновенных love story мирового кино. А снял ее режиссер Михаил Калик, который родился в 1927 году в Архангельске.

Калик начинал учебу во ВГИКе в 1949 году. Спустя два года был арестован. Прошел несколько тюрем и лагерей. Как режиссер-постановщик снял киноленты «Атаман Кодр», «Колыбельная» (почетный диплом МКФ в Локарно, 1960 год), «Человек идет за солнцем», «Любить». В 1971 году уехал в Израиль.

Публикация в «Комсомолке» здесь

Снег хрустит под валенками

В Москве открылась выставка джазового музыканта Владимира Тарасова. Она называется «Видеть звук».

Сюжет о выставке показал канал «Россия К». Корреспондент задается вопросами: «Ноктюрны для бумаги, симфонии для кастрюль – что это? Музыкальные произведения, звуковые инсталляции, аудиовизуальные перформансы? Сам Владимир Тарасов называет свои занятия звуковыми играми».

И далее самое для нас интересное: «Став художником, барабанщик Тарасов будто вернулся к истокам своего музыкального воображения. Уроженец Архангельска, чувство ритма он воспитывал, слушая хруст снега под валенками и треск льда на реке Пинеге».

По материалам Интернета