Самое интересное
Номер от 10 марта 2011 г.

«Дверь закрыли, и я горю!»
В Томской области произошел пожар, который одновременно шокирует и вызывает множество вопросов

ЖИТЕЛЬНИЦА Томской области Альбина Игнатенко обратилась к следователям с просьбой проверить обстоятельства пожара 27 февраля в одной из фирм поселка Белый Яр, где погиб ее сын, 26-летний Владимир Игнатенко. Женщина утверждает, что его сожгли. В доказательство мать приводит предсмертный диалог Владимира с девушкой в «Одноклассниках».

Конфликт

По словам женщины, за две недели до трагедии у водителя частного предприятия по имени Михаил произошел конфликт с двумя другими сотрудниками. Ее сын Владимир в нем не участвовал. Водитель пожаловался в правоохранительные органы, после чего его обидчиков задержали, но в тот же день отпустили.

Работники фирмы вернулись на территорию фирмы, собрали свои вещи и уехали. Спустя некоторое время туда вновь приехали милиционеры и почему-то забрали в отделение ее сына. «Он говорил, что его там немного побили и отпустили», - рассказала Альбина Игнатенко. Узнав о произошедшем, директор предприятия уволил водителя.

В Интернете существует и несколько иная версия. Якобы Владимир был свидетелем конфликта с участием бывшего сотрудника МВД, а тогда своего коллеги по работе. Позже тот пришел на работу нетрезвым, о чем Игнатенко сообщил директору фирмы, а тот уволил проблемного сотрудника. После этого Владимира забрали в РОВД, где избили. Матери удалось выяснить, что сын уволенного водителя является сотрудником милиции.

Жуткая переписка

Так или иначе, в ночь на 27 февраля одно из зданий фирмы, в котором находился Владимир, загорелось. Внутри был компьютер с выходом в Интернет, и по нему Владимир в тот момент общался со своей знакомой в «Одноклассниках».

Вот как выглядела переписка Владимира Игнатенко с его знакомой Евгенией с 2:23 до 3:02 часов (то есть в течение 40 последних минут жизни этого человека). Орфография и пунктуация сохранены, допущено одно сокращение.

Игнатенко писал:

– Прощай, извини, что не успел вылечить!!! (02.23)

Евгения: – Ты чего!!! Что случилось?

Владимир: – Дверь закрыли, и я горю!!!!

Евгения: – Ты что, а позвонить разве никому не можешь?

Владимир: – Нет, в МЧС местном сказали: это ты!!! ну за мишу!!

Евгения: – Ты меня так не пугай как ты горишь. За какого мишу?

Владимир: – Пока тушу, но вторая комната горит!!!

Евгения: – У тебя там горит а ты переписываешься, а ну бегом давай туши или в окно вылась!!!

Владимир: – На окнах решотки. и стоят менты с...!!!! подожгли они а я знаю что мне уже не жить!!!

Евгения: – Я в шоке. ну как же так. Делай что нибудь так не может быть чтоб все кончилось!

Владимир: – Да делаю я же не идиот!!! (02.57)

Владимир: – ну все прощай (03.02)

Евгения: – нет какой прощай?! (03.04).

А может, сам?..

В пресс-службе местного МЧС журналистам рассказали, что сообщение о возгорании поступило 27 февраля в 3.05 ночи. Пожарные прибыли на место в 3.12. После ликвидации в помещении было найдено тело 26-летнего мужчины. По версии МЧС, пожар произошел из-за неосторожного обращения с огнем.

К тому же следователи обратили внимание на слишком серьезные нестыковки в истории. Когда на место тушения прибыли пожарные, дверь склада, где находился Владимир, была заперта изнутри. В помещении имеется три окна, одно из которых зарешечено. На двух других окнах стекла остались целыми. Кроме того, если присмотреться к сообщениям в соцсети, видно, что первое Игнатенко отправил в 2:23 ночи и утверждал, что дом якобы объят со всех сторон пламенем.

А вот что пишет «Комсомольская правда»: «Закономерно возникает вопрос, не была ли это попытка суицида? Пока ответа на него нет. Однако, заинтересовавшись статусом, который Владимир Игнатенко выставил за несколько часов до пожара: «за одну галиночку, за одну провиночку,... менты убили меня...», наш корреспондент спросил у матери погибшего, не было ли у ее сына девушки по имени Галина. Выяснилась весьма любопытная подробность - такая девушка у Владимира была. Он расстался с ней пять лет назад и даже... пытался из-за нее покончить с собой. Тогда его спасли».

Корреспондент газеты также отыскал водителя Михаила. Он, кстати, отрицает даже сам факт знакомства с погибшим:

- Владимира Игнатенко я не знал и отношение к пожару не имею. Сам очень расстроен этой ситуацией. Конфликт у меня был не с ним, а с его коллегами, которые были пьяны и избили меня, потом в милиции мы помирились, и ссора была улажена.

На вопрос о том, где сейчас находится его сын, на которого, собственно, и пали подозрения матери Владимира Игнатенко, Михаил ответил, что недавно, уже после пожара, тот уволился из милиции по собственному желанию и теперь о его местонахождении ничего не известно.

Пока дым не рассеялся

Среди блоггеров и комментаторов на форумах эта новость вызвала живой отклик, однако мнения разделились. Большинство, конечно, пишут про «ментовский беспредел», выражают соболезнования близким погибшего и призывают тщательно расследовать это дело. Но многие удивляются тому, что в течение целых 40 минут Владимир вел переписку с девушкой и не предпринял ничего, чтобы спасти свою жизнь.

Один из комментаторов написал, что он в такой ситуации обратился бы к знакомым с криком о помощи - если бы посыпались звонки в МЧС с сообщением о пожаре, человеку не дали бы сгореть. А до их приезда можно было выломать решетки на окнах при помощи автомобилей и тросов. Варианты спасения были, считает часть форумчан. Некоторые даже предположили, что вся переписка - подделка.

Их оппоненты критикуют такую точку зрения, утверждая, что человек в столь критической и безнадежной ситуации, к тому же задыхающийся от угарного газа, вряд ли станет проявлять показной героизм и играть в самоубийцу. К тому же в последние минуты жизни ему не придет в голову фантазировать на тему умышленного поджога милиционерами и первоначального отказа МЧС немедленно выехать на место происшествия.

По материалам Интернета