Самое интересное
Номер от 10 февраля 2011 г.

Голы, очки, доллары
Звезды российского спорта рекламируют все подряд

Досрочно вылетев из розыгрыша чемпионата Австралии, Мария Шарапова продолжила борьбу за волосы без перхоти, совершенство часовых механизмов и мобильную связь во всем мире. Счет этой борьбы - пара десятков миллионов долларов в пользу теннисистки, сообщает сайт «Заголовки» со ссылкой на «Аргументы и факты».

ПОСЛЕДНЕЕ серьезное достижение Шараповой на большом корте датируется 2008 годом. Она давно покинула первую десятку мирового теннисного рейтинга, но при этом расположилась на вершине рейтинга финансового. 20-25 миллионов долларов в год - сумма, которую теннисистка получает за рекламу продуктов всех мастей, значительно превышает ее доход от почти десятилетней работы на корте - 13,7 миллиона долларов.

Ближайшие преследователи спортсменки-блондинки в этом рейтинге непрофильных доходов - легкоатлетка Елена Исинбаева, хоккеист Александр Овечкин и футболист Андрей Аршавин. Они на рекламе зарабатывают 2-3 миллиона долларов. Исинбаева - это дезодоранты, бытовая техника, спортивная одежда из Китая. Овечкин - спорттовары, компьютерная игра, бритвы.

Перечислять же товары, которые предлагает приобрести Аршавин, можно до бесконечности. Полузащитник сборной России берется за все, будь то заграничная газировка или питерская сотовая связь. Обувь, одежда, окна, покер, контракт на рекламу которого, по оценкам, тянет на 500 тысяч долларов.

При этом ни один западный спортсмен с претензией на глобальную личность не стал бы сниматься в ролике за карточной игрой, утверждает «АиФ». Именно этот аспект отличает российских звезд от западных. Собственное имя на нашем внутреннем рынке стоит дешевле денег. Иначе, например, Николай Валуев, претендующий нынче на депутатское кресло, не ввязался бы в такое сомнительное мероприятие, как реклама водки.

На Западе принято прописывать в контракте пункт, по которому компания перестает выписывать чеки звезде, если ее поведение бросает тень на рекламодателя. Так, уличенный в супружеской измене известный гольфист Тайгер Вудс недосчитался денег от одного спонсора, лицом которого он был несколько лет. Замеченного за курением марихуаны олимпийского чемпиона по плаванию Майкла Фелпса «бросили» производители завтраков. Сексуальный скандал лишил бразильского футболиста Рональдо контракта с оператором сотовой связи. Опозорившийся на чемпионате мира в ЮАР форвард сборной Франции Николя Анелька перестал быть интересен сети ресторанов быстрого питания.

Но в России все по-другому. На рекламных доходах наших звезд отразился только кризис (гонорары просели на 15-30%). Скандалы и сомнительные слухи мало влияют на заработки. Производители духов и бытовой техники несут свои предложения тем, кто в моде.

Как говорят специалисты, те, кто реально приносит славу России, зарабатывают в разы меньше тех, у кого длинные волосы и выбитые зубы. И с этим ничего не поделаешь. Сейчас спортсмены - это бренды. И с точки зрения бизнеса блестящие волосы и раскрученное имя гораздо важней четверных прыжков.

По материалам Newsru.com