Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 16 января 2021 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 15 апреля 2010 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 15 апреля 2010 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

«Речевой барьер мешал пониманию»

Версия для печатиОтправить статью другу
Авиакатастрофа под Смоленском: новые версии. И как отразится эта трагедия на отношениях двух стран?

В жизни Леха Качиньского было много полетов. Один из них стал последним… Фото с сайта rus.newsru.ua
В жизни Леха Качиньского было много полетов. Один из них стал последним… Фото с сайта rus.newsru.ua

В субботу, 10 апреля, под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154, в котором находились летевший в Россию с частным визитом президент Польши Лех Качиньский, его супруга, а также высшие военные руководители и многие видные представители этой страны. Польская пресса наравне с российской пытается осмыслить катастрофу и ее последствия для страны.

Двойной удар

Гибель президента Польши Леха Качиньского нанесет удар по польско-российским отношениям, считают многие западные эксперты. Потрясение, вызванное авиакатастрофой, усугубляют обстоятельства происшествия: через 70 лет после катынской бойни польская элита вновь обезглавлена на территории России. Впрочем, другие аналитики выражают надежду на потепление в отношениях Варшавы и Москвы в свете всех последних событий.

Публицист журнала «Polityka» Янина Парандовская пишет, что трагедия разрушила весь политический мир Польши. По мнению автора, после недели траура политические круги страны начнут переосмысливать свое положение. Колоссальная ответственность и почти абсолютная власть достались «Гражданской платформе» - партии премьера Дональда Туска и спикера Сейма Бронислава Коморовского (и.о. президента). Парандовская пишет, что это большое искушение, требующее такта и воздержанности, и сейчас «не время присваивать органы власти, хотя такая возможность, практически никем не ограниченная, существует».

Но пока главная тема – это попытки понять, как же могла произойти такая страшная трагедия.

По-русски

Газета «Rzeczpospolita» пишет, что российская и белорусская стороны предупреждали борт об опасности, однако, по их утверждению, пилот не очень хорошо понимал по-русски.

Экипаж и диспетчеры понимали друг друга лишь наполовину, рассказал Анатолий Муравьев - один из авиадиспетчеров, принимавших самолет польского президента, в интервью газете «Комсомольская правда». По его словам, руководитель группы диспетчеров трижды дал пилоту команду уходить на второй круг, но он не послушал. Как сообщалось, экипаж упорно отказывался уйти на запасные аэродромы в Минск, Витебск или даже Москву. Гидрометцентр еще накануне сообщал о надвигающемся тумане. В момент посадки самолета видимость была всего 100-150 метров. Однако экипаж принял решение идти на посадку, что подтверждается изъятыми записями.

Муравьев добавил, что, несмотря на принятые нормы, экипаж самолета не докладывал об обстановке и своих маневрах. По мнению Муравьева, причиной радиомолчания стал языковой барьер.

«Руководитель группы руководства полетами сказал даже: «Понимание у нас с экипажем «фифти-фифти». Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Речевой барьер мешал пониманию. Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета. Ну и, конечно, стечение обстоятельств», - отметил диспетчер.

По его мнению, среди таких обстоятельств оказались «погодные условия, возможная ошибка экипажа, потеря контроля за высотой и стремление пилота любой ценой посадить самолет». «Мне кажется, что это стремление обусловлено тем, что на борту были такие высокие персоны. Именно это стремление губит и наши экипажи, и самих персон. Был случай, когда Качиньский отстранил экипаж за то, что он отправил самолет на запасной аэродром», - рассказал Муравьев.

По-польски

Источники польских изданий это отрицают – со знанием языка у экипажа проблем не было. Об этом, в частности, сообщает сайт польской газеты «Газета выборча» со ссылкой на сослуживцев и друзей летчика по полку. Пилот разбившегося 10 апреля под Смоленском Ту-154 Аркадиуш Протасюк досконально знал русский язык, и ему был известен аэропорт «Северный» в Смоленске, на который он собирался посадить самолет президента Польши. Как отмечает издание, один из пилотов Ту-154 полковник Бартош Строиньский опроверг заявления о недостаточном знании русского языка капитана 36-го спецполка ВВС Польши Протасюка. По словам полковника, они вместе с погибшим летчиком вели самолет до Смоленска за три дня до катастрофы, когда на борту находился премьер-министр Польши Дональд Туск.

Бывший командующий 36-м авиаполком ВВС Польши Томаш Петржак в интервью польскому телеканалу TVN24 заявил, что, по его данным, командир экипажа Ту-154 Аркадиуш Протасюк заходил на посадку только один раз, а разбился во время маневра. При этом президент Польши Лех Качиньский вряд ли мог требовать от пилота идти на

смертельный риск, а вот российские диспетчеры, по мнению Петржака, дали нечеткие команды.

«По имеющейся у меня информации, президентский борт заходил на посадку один раз, разговоры про четыре попытки посадить самолет - это спекуляции», - заявил летчик. Он также отметил, что по сложившейся практике пилоты предпринимают две попытки посадить лайнер, если это не получается, они уходят на запасной аэродром.

По мнению президентского летчика, причиной крушения стало то, что сотрудники военного аэродрома не закрыли его для полетов. «Были высказаны предложения не совершать здесь посадку. Но если аэропорт не уверен в способности принять самолет, он должен быть закрыт, - считает Томаш Петржак. - Но было сказано: «Вы можете направиться в другой аэропорт». Была возможность выбора, и, естественно, пилот начал снижение, чтобы оценить свои возможности».

Томаш Петржак полностью исключил версию о возможном давлении на пилота со стороны президента. «В нас специально воспитывают твердость, хладнокровие и спокойствие для трезвой оценки ситуации», - отметил бывший командир президентского авиаполка.

* * *

Так что следствию предстоит непростая задача – с точностью определить все обстоятельства и причины трагедии под Смоленском…

По материалам Интернета

Ту-154М: справка

Ту-154 — трехдвигательный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева. Первый полет был выполнен 3 октября 1968 года. Серийное производство Ту-154 продолжалось до 1998 года. Всего было выпущено более 900 таких самолетов. За годы эксплуатации катастрофы потерпели 68 из них. В различных комплектациях самолет может перевозить от 154 до 180 человек. Взлетный вес самолета - 100 т, максимальная дальность полета - до 5200 км.

Самолет президента Польши Ту-154М был выпущен в СССР 29 июня 1990 года. Он последовательно использовался президентами Польши Войцехом Ярузельским, Лехом Валенсой и Александром Квасьневским. В 2008 году с самолетом произошли наиболее серьезные инциденты. Так, в Улан-Баторе президентский Ту-154 был вынужден задержаться на двое суток из-за поломки механизма рулевой тяги. Вскоре после этого в районе Сеула тот же самолет с Качиньским на борту попал в зону крайне опасной турбулентности и катастрофы удалось избежать лишь благодаря мастерству экипажа.

В 2009 году борт прошел капитальный ремонт на заводе «Авиакор». Общий налет до ремонта составил около 5000 часов и более 1800 посадок. Завод установил срок эксплуатации после ремонта 25 лет и 6 месяцев. Польскому президенту предлагали заменить его Ту-154М на бразильский «Эмбрайер», однако Качиньский настаивал, чтобы с этим не спешили.

По материалам Интернета



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Прикинь, да...   Запредельные взятки Заполярья  |  Самый дорогой губернатор  |  Прокуратура занялась Марией Гайдар  |  Дочь Кудрина въехала в витрину  |  Образы Медведева и Путина лечат больных  |
За кулисами   Не платишь? Отключим!  |  Хочу на пенсию!  |  Расстреляли из-за мемуаров?  |  За что убили судью Чувашова?  |  «Речевой барьер мешал пониманию»  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Апрель 2010
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com