Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Понедельник, 8 марта 2021 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 11 марта 2010 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 11 марта 2010 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

Алхимия мякиша

Версия для печатиОтправить статью другу
Хлеб – всему голова. Эта поговорка до сих пор воспринимается как истина в последней инстанции, хотя сегодня хлеб – далеко не единственный и уж тем более не самый полезный (спросите диетологов) продукт. Безусловно, не хлебом единым жив человек, и все же представить, что булочки и караваи исчезнут со столов, невозможно. Потому что в хлебе содержатся не только калории и питательные вещества. В нем сокрыта тайна…

В большинстве культур умение печь хлеб считается не просто кулинарным навыком, а знанием, которое подарили человеку боги. Из проросшего зерна получалось нечто, даже отдаленно не напоминающее само зерно. Иными словами, приготовив первую лепешку, наш предок, подобно Богу, совершил акт творения.

В ПРОЦЕССЕ хлебопечения задействованы все шесть стихий: Земля (где растет зерно), Дерево (дрова в очаге, кроме того, колос относится к стихии Дерева), Вода (ее добавляют в тесто, а при выпечке хлеба она испаряется), Огонь (на котором готовится хлеб), Металл (орудия обработки земли), Воздух (он необходим для роста колосьев и участвует во всех остальных процессах приготовления хлеба).

Приготовление теста и выпечка хлеба – процессы духовно и физически очищающие всякого, кто к ним причастен. Вот почему в народе говорят: «Когда хлеб пекут – бесы бегут».

На самой знаменитой за последние два тысячелетия вечере Христос завещал своим ученикам причастие хлебом и вином, сказав, что хлеб – тело его, а вино – кровь. С той поры причастие стало устойчивой христианской традицией. Причем заметьте: хлебную просфору в православной церкви и хлебную облатку в католической верующим дают обязательно, чего нельзя сказать о вине, которым причащают только по большим праздникам.

Но почему Учитель в качестве тела завещал именно хлеб, а не, скажем, кашу?

Конечно, не последнюю роль играет сходство хлебного мякиша с человеческой плотью. Но дело не только в этом. Христос еще до того, как прошел последнее Посвящение на кресте, был подвергнут серьезным испытаниям, в результате которых его Дух изменился под влиянием божественной энергии. Говоря языком эзотериков, произошла алхимия Духа. Такие метаморфозы могут случиться с каждым человеком, следующим дорогами истинного духовного пути. Как ни парадоксально звучит, но аналогичные изменения претерпевает зерно, из которого пекут хлеб.

Поэтому хлеб, прошедший полный круг алхимических превращений, сотканный при посредстве всех стихий, является совершенным продуктом, отторгающим все нечистое. Он не подвержен воздействию злых сил; на него нельзя навести порчу; из хлебного мякиша невозможно создать магическую куклу, которую делают из глины или из воска черные маги.

Вот почему именно хлеб может быть уподоблен телу Христову.

Прогоняем бесов!

Большинство считает, что обычай встречать гостей с хлебом и солью – всего лишь знак гостеприимства. Мол, угощайтесь, гости дорогие, ничего для вас не жалко.

На самом деле гостевой хлеб-соль не просто традиция, а ритуал бытовой магии. О чудесных свойствах хлеба мы уже говорили. Соль же – традиционное защитное средство из арсенала белой магии, помогающее создать барьер против темных сил. Если в дом приходит человек с дурными помыслами, то, отведав это угощение, он кардинально изменится: хлеб и соль прогонят бесов. Не будем забывать, что гостевой хлеб обычно пекли с особым тщанием, иногда даже на святой воде, что усиливало его положительную энергетику.

То же самое относится и к свадебному караваю. По сути это тот же хлеб, но украшенный ритуальными фигурками из теста. Каждый приглашенный на свадьбу, прежде чем проходить в дом и садиться за общий стол, должен был преломить каравай, а затем непременно съесть свой кусок. Только тогда гость считался благонадежным, то есть не имеющим злых намерений по отношению к молодым. Если кто подавился или закашлялся, – значит, замышлял что-то недоброе, вот бесы и забились в нем. Но все были уверены – это не страшно: хлеб одолеет демонов.

В 7000 году от сотворения мира (это 1492 год по современному календарю) на Руси ждали предсказанного конца света. Хлеб тогда не сеяли несколько лет кряду. Зачем, если все равно умирать? Так что наличие хлеба – в какой-то степени знак того, что все в порядке – на планете и в доме.

Руки пекаря – руки целителя

Изначально выпекать хлеб было позволено лишь посвященным. Хлебопеки приравнивались к жрецам или шаманам. Кстати, у некоторых народов это занятие являлось привилегией именно жреческой касты.

Обычный крестьянин мог сделать только простую зерновую лепешку. Позже, когда появились монастыри, хлеб стали выпекать монахи. И только с расцветом городов, расширением торговли появились профессиональные пекари, входившие в особые магические братства или союзы.

В средневековой Европе хлебопеками становились исключительно мужчины, поскольку церковная мораль того времени считала женщину существом в большей степени подверженным козням дьявола.

Но, конечно, далеко не всякий мужчина имел шанс вступить в элитный союз пекарей: лишь человек образованный, с добрыми помыслами. У хлебопека должны быть сильные руки, излучающие, как и руки целителя, потоки высоких светлых энергий. И всегда отличное настроение: поскольку от его душевного состояния зависит качество хлеба.

Трудно узнать в этом портрете современного пекаря, работающего на хлебозаводе. Впрочем, и сегодня хлебопек не может быть откровенно плохим человеком: хлеб не позволит!

В красный угол и в колыбель

У славян было принято одну буханку хлеба класть перед иконой в красном углу. Это символизировало достаток, гостеприимство, а кроме того, считалось лучшей защитой от злых духов и свидетельствовало о верности хозяев дома Господу.

Хлеб нередко использовали в качестве оберега. Его клали в колыбель к новорожденному, брали в дальнюю дорогу, чтобы он охранял в пути, во время грозы или града выносили на улицу – дабы защитить посевы.

Страница подготовлена по материалам газеты «Крестьянские ведомости»



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Прикинь, да...   Пять условий счастья  |  Долой серость!  |  Алхимия мякиша  |
За кулисами   В вуз – по-новому  |  Студентка, красавица  |  Туфелька Денисовой  |  Прощай, заочное?  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Март 2010
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com