Самое интересное
Номер от 18 февраля 2010 г.

«ЕдРо» на колесах
Автомобили «единороссов» стоят больше их годового дохода

Над Porsche Cayenne S рязанского губернатора Олега Ковалева сгущаются тучи. Фото widewallpapers.ru
Над Porsche Cayenne S рязанского губернатора Олега Ковалева сгущаются тучи. Фото widewallpapers.ru

Кандидатов от «Единой России» к региональным выборам 14 марта, помимо партийной принадлежности, объединяет и любовь к представительским авто, которые часто оказываются дороже, чем годовой доход участников выборов.

У КАЛУЖСКОГО губернатора Анатолия Артамонова и его рязанского коллеги Олега Ковалева доход в 2008 г. был почти одинаковым – 2,3 млн и 2,4 млн руб. Артамонов владеет участком и домом в Калужской области и снегоходом 2004 г. выпуска. Ковалев владеет автомобилем Porsche Cayenne S 2007 года выпуска, приобретенном им в том же году. В год выпуска машина, по информации официального дилера «Спорткар-центр», стоила от 3,6 млн до 5 млн руб. в зависимости от комплектации. Это минимум втрое превышает годовую зарплату, которую Ковалев получал в Госдуме, где работал до марта 2008 года, заметили в газете «Ведомости». У жены Ковалева, по данным справки на сайте области, BMW X5 и Toyota RAV4 .

Депутат Госдумы, экс-мэр Рязани Владимир Марков с момента прошлого отчета накануне выборов в Госдуму 2007 году приобрел три машины: Lexus LX 570 2008 года выпуска (цена, по информации официального дилера «Лексус-Измайлово», от 3,8 миллиона рублей), Lexus LX 470 2003 года (цена на подержанный в объявлениях на Auto.ru 1,2-1,4 миллиона рублей) и Toyota Camry 2007 г. (по данным официального дилера «Тойота-Кунцево», 500 000-700 000 рублей.). Заработал же в 2008 году депутат около четырех миллионов, самым большим источником дохода была депутатская зарплата – 1,86 млн руб. Кроме машин депутат приобрел участки в Рязани (1000 кв. м и 2000 кв. м) и землю в Рязанской области площадью 268 600 квадратных метров.

Расходы не превышают дохода, уверяет депутат и обращает внимание на свой отчет перед выборами в Госдуму-07, где указано, что он получил 27,3 млн рублей в ООО «Рязаньрегионгаз» (был гендиректором) и от продажи имущества.

Впрочем, любовь к многочисленным авто представительского класса отличает не только депутатов-партийцев, но и действующих чиновников. С недавних пор открытая информация о госзакупках регулярно становится источником коррупционных скандалов. Практически хрестоматийным стал пример начальника одного из региональных подразделений МЧС, заказавшего для служебных нужд за 4 миллиона авто представительского класса со встроенным вибромассажером в сиденьях. После того как скромные лоты становятся достоянием СМИ и блогосферы, чиновники, как правило, снимают заявки.

Осень 2009 года показала, с кого берут пример управленцы и депутаты от партии власти. Тогда управление делами президента объявило тендер на закупку почти двух сотен авто для высших федеральных чиновников: BMW 750 и 525I, Ford Mondeo и микроавтобусов на сумму в 502 миллиона рублей. Из них около 300 миллионов было выделено на закупку легковых автомобилей BMW: седаны представительского класса BMW-750iL (4,8 млн за штуку, всего – 40) и BMW-525i в количестве 50 штук (по 1,9 млн рублей).

Думские оппозиционеры возмутились заказом: «В закупке «автомобилей просто нет необходимости. В администрации президента машин достаточно на 10-15 лет вперед: их больше, чем депутатов и членов правительства вместе взятых», заявили депутаты от КПФР. По информации пресс-службы управделами президента, в правительственном автопарке начитывается около 3000 машин, без учета авто подведомственных предприятий.

«Новый Регион»