Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Четверг, 25 апреля 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Самое интересное
Номер от 8 октября 2009 г.
Смотреть весь номер Самое интересное от 8 октября 2009 г. :: Архив газеты «Самое интересное»

Анатолий Дураков - человек-зигзаг

Версия для печатиОтправить статью другу
В ДЕТСТВЕ он мечтал летать, но в летчики не прошел по здоровью. Асом все же стал - в маркетинге. Стартовал с должности менеджера по продажам на местном телевидении - в маленьком городке Архангельской области (Котлас. – «СИ»). Успеха достиг во многом благодаря колоритной фамилии - Дураков, хотя в детстве она приносила немало огорчений. Зато отлично запоминалась. И теперь кто забудет эпатажного «провинциального маркетера», как он себя называет, особенно если послушал его шоу-семинар? Анатолий Дураков - гость «Вслух.ру» и герой «народного» интервью.

Инстинкты плюс веселье

- Маркетинг начинается с секса или рок-н-ролла? Антон Краюхин.

- Под словом «секс» я подразумеваю инстинкты и стараюсь раскрыть их влияние. А под рок-н-роллом - веселье. Ведь помимо того чтобы опираться на инстинкты, надо просто быть веселым, и тогда все получится. И маркетинг должен быть веселым.

- Сами умеете танцевать рок-н-ролл?

- Конечно! И не только его.

- Что из элементов вашей работы доставляет вам наибольшее удовлетворение и удовольствие? Ирина.

- Копирайтинг. Я же филолог, и потому работа со словом для меня особенно интересна - когда сочиняю слоган, переставляю слова, играю ими. Особенно если мне дают сутки на придумки и никто не трогает. Это огромное удовольствие. А так как у меня 15 брендов, реклама каждого бренда меняется ежемесячно, то считайте. И это кайф!

- А самый удачный свой слоган помните?

- Про колбасу - «Время есть!». И еще для магазина одежды: «Все, что тебя касается». Одежда же первая нас касается, нашего тела. И песню одноименную обыграли в этой рекламе удачно. Здорово, весело все получилось.

Заглядывать в окошки

- Вы успешны. Однако еще не в Москве - Мекке всех карьеристов. Отчего так? Что удерживает вас в провинции? Павел.

- Дочка удерживает. Она, конечно, очень даже просится в Москву, любит ее, обожает, часто бывает в ней. Но! В провинции более спокойно. У нас все рядышком, мы везде успеваем без напряжения. В кружок какой? - легко; в бассейн? - пожалуйста (и всего 100 рублей в час!). И тренеры хорошие, думают не только о деньгах, но и о детях, а это важно. Но, если честно, все чаще задумываюсь-таки о переезде.

- Королевство маловато?

- Ну да. Разгуляться негде… Хочу в провинцию, но побольше. Недавно побывал в Ярославле. Понравилось. Быть может, быть может… Для меня ведь что главное-то? Семья моя. Жена, дочка, мама. Не работа. Маркетинг, бизнес - на втором месте. Хотя звезды маркетинга скоро в самом деле будут зарабатывать больше, чем звезды шоу-бизнеса.

- Говорите, что для вас главное - семья. Однако на семинаре вы высказались на тему, что вся любовь - это всего лишь химия, сплошные феромоны и гормоны. И что в дальнейшем люди живут вместе только потому, что им нужен «свидетель их жизни».

- Так я же сказал, что лично я не верю в химию. Верю в любовь. Честно и искренне. И это не химия. Семья - потому что комфортно. Не просто свидетель, а тот, кто меня поддерживает. Мне с детства нравилось заглядывать в окошки чужих домов: как они живут, наверное, сейчас ужинают, а я шел в свою общагу и завидовал - хорошо этим людям. Потому светящиеся окна для меня - символ уюта и счастья.

«Раньше дурковал, сейчас горжусь»

- Простите великодушно, но хотя бы один такой вопрос не мог не прийти, сами понимаете… Анатолий, ответьте, не трудно жить с такой фамилией? Олег Иванов.

- Сейчас - нет. В детстве стеснялся своей фамилии, не скрою - «Дураков - то, Дураков - се!». В студенчестве оправдывал ее, дурковал, зажигал. Сейчас - горжусь. Она стала известна. Во многом благодаря книжке «Провинциальный маркетинг». Думаю, что, если бы папа дожил до моего карьерного роста, он бы мной гордился. Но вот уже три года, как его нет. Мы с младшим братом с мамы пылинки сдуваем, чтобы ей полегче было.

Нежность и бойня

- Вы делитесь интеллектуальными возможностями. А материальными? Старушкам убогим подаете?

- Никогда. Все эти нищие - чистой воды маркетинг. У старушек есть пенсия и к ней, как правило, еще и заначка. Бомжам помогать? Извините, это их выбор и их проблемы. Жалость - плохой советчик. Детям «на хлебушек»? Им я предлагаю купить хлебушка, так ведь они отказываются. Нужны деньги? Иди машины мыть. Вот музыкантам на улице могу деньги дать, но ведь это не милостыня, а оплата их творчества, которое мне понравилось.

Когда я работал в школе учителем труда и получал две тысячи рублей по восьмому разряду, у меня родился ребенок. Деньги были сильно нужны, а директор не хотела мне поднимать зарплату: «Ты, Дураков, всегда выпендриваешься!». И я отнес в гороно заявление на конкурс «Учитель года», чтобы в случае выигрыша (а я был единственным мужчиной-учителем на конкурсе - дело верное!) мне подняли разряд и, соответственно, зарплату. Программа у меня была просто супер: дети знали не только кому и зачем они делают табуретку - маме на 8 Марта, но и сколько стоят все материалы на нее, и сколько примерно стоит их работа. Чтобы они ценили свой труд. Такие дети никогда не пойдут клянчить «на хлебушек».

- Выиграли конкурс?

- Уволился из школы. Я тогда еще в ансамбле играл, наша группа была лучшей в Архангельской области. И вот в результате познакомился с одним человеком, который и предложил мне пойти на телевидение менеджером по рекламе. Я спросил: а сколько заплатите? Ответ «сколько заработаешь» меня устроил. Я - такой (улыбается)…

- Вы сказали, что вы - человек ранимый и сентиментальный. И ком в горле от мультяшного трогательного Мамонтенка… Такая чувствительность не мешает в работе?

- Действительно, смотрю хорошее кино - и оно меня трогает. Вот в Тюмени посчастливилось побывать на «сНежном шоу» Славы Полунина - это было нечто! Так прекрасно, так щемяще. Только испытываешь белую зависть - ну почему не я воплотил на сцене свои сны? Сопереживаю людям, радуюсь их удачам. А это, между прочим, далеко не все делают - сопереживать горестям легче.

В работе такая чувствительность мешала, когда был гендиректором группы мясоперерабатывающих компаний. Приходилось принимать резкие решения, увольнять людей. Это было трудно. Еще сложнее, нет, невозможно, было ездить на производство. Там была своя бойня - мало того, что запахи специфические, так еще и аура места, где постоянно убивают… Посылал помощников.

- Но колбасу есть не перестали?

- Нет, не перестал. Ем, люблю.

Идеальный мужчина

- У вас есть личные задачи? Какие?

- За 2010–2011 годы написать две книги, переехать в другой город. Снять фильм. Название? «Идеальный мужчина». Пока так думаю. В главном герое будут те характеристики, которых мне не хватает, - честность, пунктуальность, выполнение всех обязательств.

- Вы строги к себе. А кого предполагаете на главную роль?

- Себя. Я же режиссер и актер театра, окончил колледж искусств. В минувшем году взял приз за лучшую мужскую роль в спектакле по пьесе Вампилова. Конечно, это был местечковый конкурс, но все же…

- А кому доверите снимать?

- Тиграну Кеосаяну. А на главную роль злодея пригласил бы Сергея Безрукова. А то он все больше положительных персонажей играет.

- Как можно попасть на ваши семинары. И еще, как вы думаете, если предприятие стабильное, реклама работает, а народ не идет, в чем дело? Лана.

- 1. Читать мой блог. А также читать в Интернете все мои статьи, даже в пиратском варианте. 2. Ваш бизнес должен быть как сериал, тогда людям захочется узнать продолжение, и они придут еще и еще...

* * *

Анатолий Дураков - «человек-зигзаг», как он сам себя определяет. То есть тот, у кого нестандартное мышление, кто любит выделиться из толпы. А вот интересно, знает ли он, что, согласно словарю мифов, Иван Дурак - «мифологизированный персонаж русских волшебных сказок. Воплощает особую сказочную стратегию, исходящую не из стандартных постулатов практического разума, но опирающуюся на поиск собственных решений, часто противоречащих здравому смыслу, но, в конечном счете, приносящих успех». Так что успех маркетера Анатолия Дуракова заложен на генетическом уровне.

Людмила КАРАВАЕВА, Vsluh.Ru (Публикуется в сокращении)



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Прикинь, да...   Неприятность эту мы переживем  |
За кулисами   Анатолий Дураков - человек-зигзаг  |  Рошаль поможет Сидорову?  |  Отцовский «заплыв»  |  Взятки в теории и реальности  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Октябрь 2009
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com