Самое интересное
Номер от 26 сентября 2008 г.

Роковой круг Медведева
Совпадения и закономерности пермской трагедии

Когда достоверной информации не хватает, событие начинает обрастать догадками и слухами. О чем мы сейчас говорим? О пермской авиакатастрофе, поскольку такая близкая боль еще не утихла и ничего не ясно с причинами трагедии. О мировой финансовой лихорадке, потому что мы боимся, что это заденет и наши отнюдь не толстые кошельки. Что правда в информации, которую мы получаем из разных источников – от официальных лиц до соседки бабы Маши? Что вымысел? Давайте думать, анализировать вместе.

Во вторник, 23 сентября, техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета сообщила о завершении работ по расшифровке бортового речевого самописца самолета «Boeing 737», разбившегося в Перми. Расследование продолжается.

Журналисту «Комсомольской правды» Николаю Варсегову удалось поговорить с тестем погибшего командира Александром Седовым. Александр сам летает бортмехаником на «Ан-24» в «Аэрофлот-Норд». Вот выдержка из интервью.

- Вы, конечно, простите, но сейчас столько домыслов относительно неадекватного поведения пилотов. Вплоть до того, что люди могли, мол, выпить. Такое возможно?

- Судите сами. По прилете экипажу надо общаться пусть и не с медиками, но с представителями разных служб и прочими специалистами. Как пьяный пилот подойдет к ним? Он мог выпить немного в праздник, но только не на работе.

- А что касается конкуренции между «Аэрофлот-Норд» и другими компаниями – такое есть?

- Конечно, как и везде сейчас. Мы кого-то выдавливаем с рынка. И нас выдавливают…

- Тогда спрошу прямо: могли экипаж чем-то отравить в полете? Откуда неадекватное поведение?

- Пища для экипажа упаковывается отдельно и, надо думать, под особым контролем. Хотя я всей этой кухни не знаю.

- Насколько возможно работникам аэропорта пронести какие-то запрещенные вещи?

- Я думаю, это возможно в любом аэропорту, если ты в нем работаешь и знаешь там все лазейки. Нас, как и пассажиров, тоже проверяют под рамками. Но если кто-то очень захочет, может что-то перебросить через забор, а потом подобрать.

- Скажите, когда самолет на стоянке, там техники, электрики и уборщицы могут просто зайти в кабину пилотов?

- Конечно, это же их работа.

- И там, например, можно спрятать какой-то баллончик с газом, который на высоте разгерметизируется?

- Да все возможно. Меня самого вот вопросы мучают: почему катастрофа произошла именно в день рождения президента Медведева? К тому же и зять наш был по фамилии Медведев. И среди пассажиров были еще трое Медведевых. И еще мне непонятно, почему самолет ушел на второй круг. Погода, насколько я знаю, была хорошая.

- Но было сказано, что «Boeing» уступал взлет другому самолету.

- Такого не может быть! Если ему диспетчер уже разрешил посадку, значит, все взлетающие подождут, это четко прописано в правилах. Правда, здесь у нас пока ясности нет. То ли диспетчер почему-то скомандовал уходить на второй, то ли пилоты сами ушли. Этот вопрос мы еще будем задавать следствию…

Газета также пишет, что один из архангельских специалистов, побывавший в Перми, рассказывает, что при посадке лайнер в заданной точке опустился на расчетные 600 метров и командир о том доложил диспетчеру. Скоро диспетчер вдруг с удивлением увидел, что высота 900 метров, и запросил пилотов подтвердить высоту. Пилоты ответили: «Высота 900». Почему самолет понесло в небо, непонятно.

«Комсомолка» сообщает, что перед недавней покупкой рокового «Boeingа» в Китае представитель компании долго не хотел его принимать по техническим причинам, и китайцы целых два месяца устраняли на лайнере неполадки. А после его еще доремонтировали во «Внуково».

Агентство «Росбалт» со ссылкой на ту же газету сообщает, что пилотов, возможно, уговорили лететь на неисправном самолете. Такую версию на условиях анонимности выдвинул один из высокопоставленных представителей следственных органов Перми.

По его словам, разбившийся «Boeing» перед вылетом из Шереметьево якобы проходил обособленный техосмотр, что могло быть вызвано жалобой экипажа на техническое состояние лайнера, Как отмечает издание, о том же говорят и звонки погибших пассажиров своим родственникам, в которых они сообщали, что их «долго не выпускают».

«Этот «Boeing» был построен для эксплуатации в Европе, - сказал «Известиям» бывший диспетчер, а ныне независимый эксперт в сфере авиации Игорь Семенченко. - Но в Европе он эксплуатировался меньше года. Его продали в Китай, где его нещадно эксплуатировали 15 лет три компании в более влажном климате. Это очень важный момент. Если двигатели меняются каждые три года и за фюзеляж можно не волноваться, он почти не гниет, поскольку состоит из титанового сплава, то в первую очередь в таких условиях выходят из строя топливная система, гидравлика и электрооборудование. Эти неисправности считаются несущественными. Но именно такие мелочи по цепочке и приводят к катастрофам».

Остается надеяться, что истинные причины катастрофы будут установлены. И, главное, названы.

По материалам Интернета