Самое интересное
Номер от 4 апреля 2008 г.

Город пропавших детей
Убийцу двух школьниц в Челябинской области знают в лицо. Со слов первоклассницы, которой чудом удалось выжить, оперативники составили фоторобот маньяка. Сейчас на его поиски в регионе направлены все силы. Похищение детей в России обретает пугающие масштабы. В 2007-м, по данным МВД страны, исчезли более 50 тысяч несовершеннолетних - это численность целого города. Только в марте о пропаже детей заявили в пяти российских областях. И если эта беда не коснулась вас, не значит, что надо оставаться равнодушным. Чужих детей не бывает. И где произойдет следующее несчастье, не знает никто. Можно лишь приложить все силы, чтобы предотвратить его.

Комендантский час

Депутаты ЗакСа Санкт-Петребурга одно свое заседание посвятили детям. Все права подрастающего поколения они собрали в единый документ.

В нем закреплены права детей на жилище, обучение, труд, охрану здоровья, отдых, участие в общественной жизни, судебную защиту, неприкосновенность личности. Прописаны и некоторые правила. Например, конкретизированы требования и к так называемому «детскому комендантскому часу». Родителям (или лицам, их замещающим) вменено в обязанность следить за тем, «чтобы дети в возрасте до 16 лет не оставались без присмотра на улице с 23 до 6 часов».

Впрочем, никаких санкций для недобросовестных родителей в законе не предусмотрено. Хотя парламентарии не исключают, что в будущем легкомысленных пап и мам будут штрафовать.

По материалам газеты «Известия»

Один не дома

Милиционеры без устали повторяют: не оставляйте детей без присмотра. Но этому элементарному совету многие родители следовать не торопятся.

Так, в Саратовской области три дня искали Артура Дурчиева. О его исчезновении сообщила бабушка. Она оставила малыша дома, а вернувшись, не обнаружила на месте. Трехлетнего ребенка нашли мертвым. По данным судмедэкспертизы, смерть наступила от переохлаждения.

Между тем, само понятие «оставить без присмотра» вызывает у экспертов споры. Вот как ответила на вопрос: «Не пора ли установить, как в США, закон не оставлять детей без присмотра?» - академик Российской академии образования, директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких:

- И в США - это закон о детях до 13 лет. А где гарантия, что сегодня ребенку исполнилось 13 или 14, и завтра ему стало безопаснее?

Само определение «без присмотра» не четко. Без присмотра - это на расстоянии вытянутой руки, когда родители все время рядом? С этой точки зрения, например, для ребенка 3-5 лет достаточно комфортно, его это напрягать не будет, а вот 6-7-летние, а тем более 10-11-летний ребенок не просто будет чувствовать себя некомфортно, он не сможет полноценно общаться со сверстниками. А отсутствие полноценного общения может стать причиной нарушения личностного развития ребенка, его социализации. И, значит, защищая его, с одной стороны, от проблем, мы создаем другие проблемы. Как найти золотую середину? Это, наверное, решает каждый родитель по-своему.

По материалам Rian.Ru

Тащил ребенка за руку...

По мнению высокопоставленного сотрудника милиции, много лет занимавшегося преступлениями в отношении детей, трагические случаи надо разделить на три категории.

Первая - преступления, совершенные маньяками и прочими психически больными. В последние годы их стало намного больше. Причина - закрытие спецбольниц, либерализация в этой отрасли здравоохранения, когда на госпитализацию такого человека часто нужно согласие самого больного.

Вторая причина - ожесточение молодежного окружения детей и подростков. В этой среде стали очень часто убивать просто так - за мобильник, за непонравившееся слово. Вина здесь и семьи, чаще всего неблагополучной, а также агрессивной рекламы, фильмов и передач.

Третья категория - это дети, которые убегают, - в путешествие, к бабушке в другой город.

Причиной увеличения числа случаев киднепинга также называют бездуховность общества. Да и наказание за преступления сексуального характера, мягко говоря, не вполне сурово - от четырех до десяти лет тюрьмы.

Существует и мнение, что происшествия с детьми приобретают такой угрожающий масштаб из-за появления новых оккультных сект и организаций.

Часто на улице можно наблюдать, как взрослый ведет за руку ребенка, который упирается и плачет. Как правило, прохожие думают, что ребенок просто капризничает, и не обращают на происходящее никакого внимания. Однако вполне вероятно, что люди стали свидетелями похищения. Но они редко обращают внимание на подобные сцены. Прямой пример тому - случай с пятилетней Полиной Мальковой из Красноярска, которую преступник тащил по многолюдной улице.

По материалам РИА «Новости» и открытых источников

«Прятки» без поиска

В общей доле без вести пропавших людей «детский» сектор составляет примерно пятую часть. При этом, как отмечают оперативники, «детский» розыск проще поиска взрослых, правда, только на первоначальном этапе.

- Взрослый человек может уйти из дома к приятелям или любовнице, уехать отдыхать без предупреждения, уйти в запой или погрузиться в работу. Зачастую родные и близкие обнаруживают пропажу лишь через несколько дней, а то и недель. Исчезновение же детей обычно сразу бросается в глаза, поэтому следует мгновенная реакция, - поясняют в милиции.

Реакция милиционеров на заявление о пропаже ребенка отличается в лучшую сторону от реакции на исчезновение взрослых людей. Большинство тех, кому когда-нибудь приходилось разыскивать своих близких, знают, как в милиции обычно реагируют на заявление об исчезновении человека. Знают эти люди и про три дня, которые должны пройти с момента пропажи, о чем с порога заявляет им дежурный. При этом юристы в один голос твердят, что никакого нормативного акта, в котором был бы прописан этот трехдневный зазор, в природе не существует, и милиционеры обязаны принять заявление в любой момент.

Но главное все-таки то, что, когда речь идет о маленьком ребенке, сотрудники МВД сразу же бросаются на поиски. За исключением, разве что, случаев с трудными семьями. Если исчез такой подросток, то стражи порядка, как и в случае со взрослыми, сперва предложат подождать пару дней, мол, загулял, сам вернется. Реальные же поиски начинаются лишь на третьи-четвертые сутки, когда становится понятно, что «не загулял». Но драгоценное время уже утеряно.

В России до сих пор нет ни общенациональной службы розыска несовершеннолетних, ни общественных служб. При этом в любой развитой стране подобные службы существуют и плодотворно работают, а государство активно поддерживает их деятельность. Разве что передача «Жди меня» вносит свою лепту.

Оперативно-розыскные подразделения в уголовном розыске не имеют достаточного количества личного состава для поиска пропавших.

По словам же правозащитников, в пропаже детей виновата политика государства. Пока федеральные власти не проявят политической воли, уверяют они, розыск пропавших детей по-прежнему не будет давать никаких результатов.

ИА «Росбалт»