Самое интересное
Номер от 17 октября 2007 г.

Если не подошел размер, цвет или фасон
Вы купили платье или костюм (блузу, брюки, юбку и т. д.). Дома, при более тщательном рассмотрении, спокойной, неторопливой примерке, оказалось, что они не подходят вам по размеру, цвету, фасону. Не огорчайтесь. Вы имеете право в течение 14 дней поменять эти вещи там, где их приобрели. И это при том, что изделия хорошего качества, никаких изъянов в них не обнаружили.

Но возможно это в том случае, если вы не нарушили ярлык и возвращаете вещь в том состоянии, в каком взяли ее у продавца.

Также можно вернуть обувь, детскую коляску, если вы принесли ее домой, а не прокатили по земле, нарушив прорезиненные детали колес.

Товаров, которые можно обменять в течение оговоренного срока при названных условиях, много. Но к ним не относятся сложная бытовая техника, сотовые телефоны, изделия из драгоценных металлов с драгоценными камнями, парфюмерно-косметические товары, нижнее и постельное белье и некоторые другие.

К покупке сложной бытовой техники подходите обдуманно, не полагайтесь на рекламу и совет продавцов. Загляните в инструкцию и узнайте: обладает ли эта модель той функцией, которая вам необходима. И нужны ли вам многие другие функции, которыми вы никогда не будете пользоваться, а за них надо платить (чем больше функций у техники, тем она дороже).

Не ленитесь пройтись по магазинам, где продается нужная вам сложная бытовая техника. И сравните цены: в разных торговых предприятиях они разные на одну и ту же вещь. Вы можете значительно сэкономить при покупке.

Не надо брать вещь с витрины, часто это лежалый товар.

Если продавец не обменял вещь согласно «Правилам продажи отдельных видов товаров», если не сделал все, что положено по Закону «О защите прав потребителей», обращайтесь в суд. Знайте: в любом случае - выиграли вы или по какой-то причине проиграли - судебные издержки вам платить не придется. Их платит продавец (предприниматель), если он проиграл.

Софья Белова