Самое интересное
Номер от 3 октября 2007 г.

ЕГЭ и иже с ним
Главный противник единого госэкзамена ректор МГУ Виктор Садовничий, похоже, решил смириться с тем, что вскоре и его вуз будет вынужден учитывать результаты выпускных тестов. Однако от своей принципиальной позиции он не отступается и на этот раз: ЕГЭ в той форме, в которой он существует сейчас, не отражает реальных знаний выпускников.

Чтобы понять, на каком уровне на самом деле находится школьник, нужно проводить такие тексты несколько раз, сравнивать их результаты, учитывать динамику, делать скидку на волнение сдающих тесты. Если расширить систему тестирования, контролируя знания школьников в 9-м, 10-м и 11-м классах, то при поступлении не будет сомнения в уровне знаний абитуриентов, считает Садовничий.

Многие эксперты с ректором МГУ согласны: сейчас такие тесты сеют в школьной среде настоящую панику именно потому, что ребята решают их один-единственный раз в жизни. Впрочем, некоторые специалисты-эксперты видят в этой идее и существенные минусы. Прежде всего, это неоправданно большие затраты для государства.

Пока эксперты спорят, социологи подсчитали: больше трети семейного дохода россияне тратят на образование детей. Если с расходами на школу легко справляется 40% российских семей, то на обучение в вузе своего чада могут выделить средства только 18% опрошенных.

Товарно-денежные отношения в учебном процессе являются серьезной проблемой для большинства российских семей. К примеру, 80% респондентов регулярно сдают деньги в помощь школе.

В общем, проблем у нашей системы образования много. Некоторые выглядят почти экзотично (читайте страницу 33). И то, что мы говорим об этом накануне Дня учителя, просто еще одна попытка привлечь внимание к школе.

По материалам «Новых Известий», ИТАР-ТАСС