Самое интересное
Номер от 14 августа 2007 г.

Некуда деньги девать
Новый «писк моды» - частные подводные лодки

Около ста частных подводных лодок бороздят глубины Мирового океана. Маленькие и быстрые, снующие, словно «Феррари», и гиганты с фитнес-залами и винными погребами на борту. У их владельцев только одна проблема - подводные соглядатаи.

Покой во всем мире доступен лишь в одном месте - под водой. Глубины океанов - это последнее пристанище, где можно скрыться от людских глаз. Тем более, собственная подводная лодка - это не какая-то огромная яхта, которую может купить себе любой желающий олигарх. Собственная подводная лодка - это вам не фунт изюма.

«Там, под водой, можно встретить только богатых и эксцентричных», - говорит Жан-Клод Карм, занимающийся строительством подводных лодок.

Сейчас глубины Мирового океана бороздят около сотни шикарных частных подводных лодок. Одну заказал себе соучредитель компании Microsoft Пол Аллен. И это все, что о ней известно.

Молчание - это главная заповедь, фамилии заказчиков не разглашаются. «Если бы я их вам назвал, мне бы пришлось вас застрелить», - говорит Брюс Джонс, президент и создатель компании «US Submarines». Каждый договор купли-продажи, чтобы гарантировать анонимность покупателя, содержит условие о конфиденциальности. «Это щепетильный бизнес», - говорит Джонс.

В 1995 году Эрве Жобер, бывший французский морской пехотинец, построил первую личную подводную лодку. Сегодня он возглавляет компанию «Exomos», расположившуюся в Дубае и строящую шикарные подводные лодки.

У него романтический взгляд на бизнес: «Я поэт, который строит подводные яхты для богатых». Жобер готов предложить покупателю 14 моделей. С 2005 года он и 170 его сотрудников спустили на воду 18 подлодок. Сейчас, как он утверждает, 26 клиентов находятся в ожидании маленьких быстрых «Stingray» или шикарных 20-метровых подлодок «Proteus».

«Proteus» - это подводный автобус, - рассказывает Жобер. - «Stingray» приносит удовольствие, он мчится, словно «Феррари». Верхняя часть маленького подводного корабля стеклянная, его внутреннее помещение отделано натуральной кожей, есть в нем и мини-бар. Длиной всего 2,7 м и высотой 1 м, корабль незаменим для коротких прогулок, может оставаться под водой три часа, и стоит примерно 37 тыс. долларов.

Это крайне дешево по сравнению с большими моделями. Подводную лодку, вмещающую до десяти пассажиров, можно приобрести у Жобера за 15 млн долларов. Средняя модель трехэтажная, стоимостью 25 млн, с пятью каютами, пятью ванными комнатами, двумя кухнями, фитнес-залом, винным погребом и панорамными окнами размером 9х4,5 м. Не всплывая на поверхность, эта подлодка может пройти 3000 морских миль.

На рынке, где яхты продаются за 150 млн долларов, подводные лодки кажутся совсем недорогими, говорит Джонс. И добавляет: не нужно также бояться сравнения с военными подводными лодками, самый опасный снаряд на борту его кораблей - это пробки от шампанского.

Однако у владельцев подводных яхт есть совсем иные проблемы, нежели их стоимость, - это подводные соглядатаи. Некоторые парочки жаловались, что во время подводных любовных игр за ними через панорамные окна наблюдают дельфины.

«Дельфины при виде человеческого полового акта легко возбуждаются, - подтверждает и Джонс, - и ревниво тычутся носом в окна». От этого существует только одно средство. Это занавески.

ИА «Новый регион»