Самое интересное
Номер от 14 августа 2007 г.

«Кто не в Prada - тот лох»
Столичный ЦУМ оскандалился

«Вот и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!» - заявляет девочка-первоклашка с рекламного плаката, появившегося несколько дней назад в витринах московского ЦУМа. Такой рекламной акцией главный столичный магазин начал подготовку к 1 сентября.

«Два старых урода» - это надоевшие игрушки. Дальше - больше. На других постерах эта же девочка радостно заявляет, что, глядя на ее обновки, в классе «все от зависти лопнут». Объясняет маленьким покупателям магазина: если родители не покупают вещи определенных фирм, значит, они их не любят. И вообще: «Кто не в Prada - тот лох»

Бурная фантазия рекламщиков ЦУМа не оставила равнодушными сотрудников Федеральной Антимонопольной службы (ФАС). «Фото постеров поступили в наше распоряжение. Сейчас мы изучаем их с точки зрения нарушения или соответствия рекламному законодательству и с точки зрения этики. Под эти цели в наше распоряжение отведен один месяц. Затем вынесем решение», - сказала руководитель пресс-службы ФАС Марина Саранская.

Московский адвокат Антон Лелявский несоответствия уже перечислил: «Нарушены, как минимум, две статьи рекламного законодательства. Во-первых, рекламное сообщение не должно побуждать несовершеннолетних к тому, чтобы они просили родителей купить рекламируемый товар. Также не допускается создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности данного товара для семьи с любым уровнем достатка. Все это регламентируется ст. 6 закона «О рекламе». Там же указано, что у несовершеннолетнего не должно складываться впечатление, что, обладая рекламируемым товаром, он оказывается в предпочтительном положении перед другими. И не допускается формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетнего, если он данным товаром не обладает. А использование в рекламе бранных слов нарушает ст. 5 закона «О рекламе».

Правда, слово «лох» на плакатах, говорят, уже заклеили.

По материалам gazeta.ru, dp.ru