Самое интересное
Номер от 3 июля 2007 г.

Жигули» трещат по швам
«АвтоВАЗ» объявил об очередном отзыве своих машин. Причиной дефекта снова стал сбой на стадии производства. На этот раз неис¬правность коснулась сразу нескольких моделей, в том числе и новенькой «Priora». Хотя, как говорят мастера в гарантийных салонах, очередная неисправность теряется в общем числе хронических болячек «Жигулей».

В понедельник, 25 июня в предприятия сервисно-сбытовой сети «АвтоВАЗа» было направлено предписание об отзыве 2375 переднеприводных автомобилей «Lada» из-за неисправности ступицы заднего колеса, сообщает пресс-служба компании. Как объяснил «Ведомостям» директор пресс-службы предприятия Иван Скрыльник, бракованная ступица может быть установлена примерно на 50 машинах, но, чтобы перестраховаться, «АвтоВАЗ» решил отозвать всю партию. В гарантийные сервисы поедут владельцы переднеприводных моделей – «Kalina», «Priora», «Samara» и «десяток», изготовленных в конце июня 2007 года. Заменить ступицу можно только вместе с подшипником. У дилеров ступица на модели «Priora» стоит около 1500 руб., порядка тысячи стоит подшипник. Те же детали на «Kalina» обойдутся в 550–650 - ступица, 250–300 – подшипник. Примерно столько же они стоят и для «десяток» – 500 и 300 руб. Запчасти на «Samara» оказались дороже – 700–600 руб. ступица, 300–400 руб. подшипник. Плюс около 700 руб. будет стоить работа по замене. Однако все затраты на организацию проверки и замену бракованных запчастей оплатит «АвтоВАЗ». В гарантийном сервисе «Самара-Лада» рассказали, что качество российских автомобилей по-прежнему довольно низкое. «Российские машины ломаются много и часто. Это же наш автомобиль, – объясняют механики. – Много обращаются с течью тосола. Часто чинят втулки передней и задней подвески». Вопреки обещаниям «АвтоВАЗа» исправить положение с качеством продукции, их недавняя разработка «Priora» также попала в число проблемных авто. Как рассказал мастер-приемщик «Элекс-Полюса» Андрей Дилин, например, у нового автомобиля часто выходит из строя датчик неровности дороги, расположенный на левой стойке. «Раньше его ставили на «Калины» – мы чинили «Калины». Теперь датчики стали ставить на «Приоры», и у нас снова возникли те же проблемы», – рассказывает мастер. Формально новая «Приора» должна выпускаться на одной платформе и на одном конвейере с десятой моделью. Отсюда и ее «семейные» беды. Отзыв автомобилей при обнаружении заводского дефекта – многолетняя практика в работе подавляющего большинства мировых автомобильных фирм. Производители справедливо считают, что безопасность потребителей важнее, чем формальное сохранения хорошей мины при плохой игре. Концерны не боятся возвращать машины сотнями тысяч, даже если неисправность совсем мелкая и порой не касается техники. По сравнению с иностранными компаниями отечественный производитель явно скромничает. Для «АвтоВАЗа» отзыв автомобилей – практика новая. И, судя по разнообразию гарантийных случаев, недостаточно популярная.
Елена Ходякова