Самое интересное
Номер от 19 июня 2007 г.

Карьера без вопросов
При взаимодействии с коллегами по службе или бизнесу неизбежно придется давать им поручения, а потом - оценивать выполненное задание, указывать на ошибки и просчеты, короче, так или иначе воздействовать на них. Важно, чтобы все это не оскорбило людей и не вызвало чувства обиды. Поэтому прими следующие советы:

начинай с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника;

указывай на ошибки других не прямо, а косвенно;

сначала поговори о собственных ошибках, а затем уж критикуй своего собеседника;

обращайся к подчиненным в вопросительной форме вместо того, чтобы что-то приказывать им;

давай людям возможность спасти свой престиж;

выражай людям одобрение по поводу малейших их удач и отмечай каждый их успех, будь чистосердечен в своей оценке и щедр на похвалу;

создавай людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать;

прибегай к поощрению;

создавай впечатление, что ошибка, которую ты бы хотела видеть исправленной, легко устранима;

делай так, чтобы то, на что ты побуждаешь людей, казалось им нетрудным;

добивайся, чтобы люди были рады сделать то, что им предлагается.