Журналисты, которые выполняли свой профессиональный долг, освещая «Марши несогласных», пострадали от действий милиции не меньше оппозиционеров.
«Я снимал, как омоновцы валили людей и били дубинками, и в этот момент сам получил сзади дубинкой по голове, – рассказывает фотокорреспондент Европейского пресс-агентства Анатолий Мальцев, освещавший «Марш несогласных» в Санкт-Петербурге. – При этом я был в серебристом специальном номерном жилете, на котором крупными буквами на спине написано «Пресса». Эти жилеты нам выдали по указанию губернатора Валентины Матвиенко. Я получил легкое сотрясение. Хотя командир ОМОНа потом передо мной извинился». И это лишь один пример...На фоне этого продолжают звучать высказывания чиновников о том, что сотрудники внутренних дел действовали строго в рамках закона. Об этом, в частности, заявил генпрокурор Юрий Чайка. Какие законы имеет в виду заместитель министра, пояснил его пресс-секретарь Сергей Шевчук: «У наших спецподразделений есть нормативная база, определяющая порядок применения ими спецсредств, силы и всего остального. В рамках этих нормативных документов сотрудники и действовали. Но назвать эти документы он отказался, сообщив, что это «документы для служебного пользования, их знают сотрудники, командиры, руководство».Секретарь Союза журналистов Михаил Федотов в свою очередь пояснил, что «ни один закон не может действовать, если он не был опубликован». «В законе «О средствах массовой информации» говорится, что журналист имеет право присутствовать на любом массовом мероприятии», – пояснил он.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!