Самое интересное
Номер от 11 апреля 2007 г.

А ветеранов не спросили
Еще пару месяцев назад вся страна в едином порыве следила за событиями в соседней республике. Эстонские парламентарии начали протестовать против серпа и молота, а в качестве наиболее яркого проявления антипатии к геральдическим сельхозорудию и кузнечному инструменту депутаты намеревались в кратчайшие сроки демонтировать Бронзового солдата в центре Таллина.

Как восприняли это известие в России, напоминать не стоит. Люди разных возрастов и сословий проявили редкое единодушие. Настолько редкое, что в Эстонии оказались вынуждены с этим единодушием считаться.

Тогда, в феврале, с мальчишеским азартом звонил мне почти каждый вечер дед Птицын. Его в Калининградской области знает каждый. Регулярно на протяжении 60 с лишним послевоенных лет за мужество, проявленное в бою с противником, который превосходил его по силе, ветерана-катерника четырнадцать раз представляли к званию Героя Советского Союза. Четырнадцать! Столько же раз и отказывали в присвоении. Формально за то, что архивисты так и не смогли найти в немецких анналах точной хронологии этого боя. Фактически, скорее всего, за то, что в марте 45-го он не погиб, а попал в плен. Из которого спустя две недели, едва оправившись от ран, двадцатилетний старшина-моторист бежал.

Каждый отказ - как новая рана. А в минувшую пятницу фронтовик Птицын получил очередную зарубку. Пятнадцатую.

«Демонтажом» серпа и молота всерьез озаботились отечественные депутаты. Чем помешал парламентариям символ и так уже канувшей в Лету страны Советов? Об этом остается только гадать. Но удар по сердцу Анатолия Птицына и других ветеранов нанесен сокрушительный...

Илья СТУЛОВ, Калининград, «Известия»