Самое интересное
Номер от 8 февраля 2007 г.

Дожить до аттестата
Учителя вынуждены признать, что для детей школа ассоциируется не только с физическими нагрузками, но и с психологическими. Семь уроков по сорок пять минут без последствий может выдерживать только каждый третий ребенок. Остальные начинают жить в постоянном стрессе.

«По данным ЮНЕСКО, 2,5 млн российских детей школьного возраста нигде не учатся, – рассказал президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Из них 60% алкоголики, а 20% – наркозависимые. Школа – источник постоянного стресса. Это и перегрузки, и общение учеников с учителями и друг с другом. Раньше школьники могли снимать стресс в бесплатных кружках, секциях, но сегодня таких учреждений почти не осталось. В итоге детям приходится снимать стрессы по-взрослому, то есть с помощью курева и алкоголя. Возраст зависимых от алкоголя катастрофически снижается. Если 10 лет назад выпивать начинали с 12–13 лет, теперь приобщаются к выпивке с 9–10. 12–15% детей 10–14 лет уже сейчас зависимы от алкоголя. К 16 годам хроническими алкоголиками становятся 16% детей».

Психологи отмечают, что хронические перегрузки в школе могут оказать влияние на всю дальнейшую жизни человека. Переутомление приводит к ухудшению сна, замедленному развитию и потере мотивации к учебе. «В российских школах внимание уделяется, прежде всего, развитию логического мышления, – сообщила психолог Светлана Крисько. – Очень мало предметов, которые способствовали бы творчеству. Если расписание построить правильно, можно избежать перегрузок. К сожалению, большинство наших школ не обеспокоено такими проблемами».

Масла в огонь подливают и родители. «Успеваемость малыша становится для мам и пап самоцелью, в результате ребенок превращается в невротика, – пояснила психолог Оксана Старостина. – Он вроде бы нормально общается, нормально учится, но вместе с тем испытывает множество внутренних переживаний и конфликтов».

«Новые Известия»