Самое интересное
Номер от 29 августа 2006 г.

Пишет, читает, считает, а к учебе не готов
По статистике, до трети первоклассников имеют очень низкий уровень готовности к школьному обучению, а от 2 до 6% не готовы учиться вообще.

Более половины «неготовых» к школе детей в дальнейшем имеют низкую успеваемость. В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению? Ребенок не может сосредоточиться на уроке, отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении со взрослыми и сверстниками. Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Маме с папой нужно знать не столько о технических компонентах готовности к школе (это забота воспитателей и учителей начальных классов), сколько о том, голов ли ребенок психологически. В противном случае родители, столкнувшиеся с проблемами ребенка в начальной школе, будут негодующе спорить с учителем: «Что значит: не был готов и не может учиться? Он же у меня читал и писал! Вы просто не умеете учить!»

Детям, которые сложно адаптируются к школе, вторую половину дня желательно проводить не в «продленке», а дома – это помогает снять психологическую нагрузку. Им необходим 1–2-часовой дневной сон или отдых лежа, 3–4-часовые прогулки, продолжительный (до 11 часов) ночной сон, полноценное питание, а при необходимости и лечебно-оздоровительные мероприятия.

Vg-news.Ru