Сейчас даже непрофессионалы на примере алкоголя поняли, чем оборачивается внедрение технических новинок при борьбе с подделками. Оказывается, подобная революция готовится и на фармацевтическом рынке. Выйдя на работу после летних каникул, депутаты Госдумы намереваются запретить продажу лекарств без использования технологий защиты от подделок. Но участникам фармрынка уже страшно. Ведь у нас не умеют обкатывать и доводить до ума новинки в тестовом режиме. Все проблемы ложатся на плечи производителей и потребителей.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Госдумы Борис Грызлов заявил, что «нужно постановлением правительства запретить поставки лекарственных средств в розничную сеть без использования технологий, которые защищают лекарства от подделок». Более того, этот вопрос станет одним из приоритетных на осенней сессии российского парламента.О чем же, собственно, речь? По самым скромным оценкам, объем российского рынка лекарственных фальшивок составляет $300 млн в год. Как показывает статистика Минздрава и данные крупных оптовиков, доля подделок составляет 7-10% фармрынка. Но это в целом по стране. В отдельных регионах она значительно выше. Так, итальянское агентство лекарственных препаратов настаивает на цифре 50%. При этом импортные лекарства занимают 84% отечественного рынка и подделывают их чаще. Из всех фальшивок 73% изображают из себя заграничные препараты, а 27% подражают нашим. Большая часть продаваемого у нас контрафакта (примерно 67%) производится в России, 2% поступает из стран СНГ и Восточной Европы, а 31% - из стран Азии (Китай, Индия).Разумеется, бороться с лекарственным контрафактом нужно. Но, как заявил «Известиям» представитель крупной оптовой фармацевтической компании, внедрить единую систему контроля у всех производителей (в том числе и иностранных) невозможно. Нереально и установить во всех аптеках различные считывающие устройства. «Российский рынок просто не готов к таким инновациям: не все аптеки оснащены компьютерами для предметно-количественного учета. В некоторых аптеках нет даже телефона, - говорит аналитик агентства «Креатив - студия «ПРЕССТО» Виктор Ефимов. - И существует опасность, что цены на защищенные препараты могут значительно вырасти». А представитель компании «СИА Интернэшнл ЛТД» Иван Преображенский уверен, что нельзя допускать развития такой же ситуации, как на алкогольном рынке. Он напоминает, что отмена старых акцизных марок де-факто привела к исчезновению алкоголя с прилавков магазинов. А ведь лекарства - это не водка, без которой можно обойтись.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!