Самое интересное
Номер от 6 июля 2006 г.

Интим и водку не предлагать. Рекламные метаморфозы
В Госдуму внесен законопроект, ограничивающий рекламу сексуальных услуг и трансляцию «эротических программ» в СМИ. Об этом журналистам в понедельник, 3 июля, сообщил один из авторов законопроекта - зампредседателя комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский.

ПРОЕКТ ограничивает рекламу эротических картинок для мобильных телефонов, эротических SMS-чатов, секса по телефону на молодежных и развлекательных телеканалах. Распространение такой рекламы будет разрешено исключительно на телеканалах с кодированным сигналом, как правило, платных, а также в печатных СМИ, специализирующихся на материалах эротического характера.

Как пишет в понедельник издание «Газета», в случае принятия закон коснется «Муз-ТВ», «МТV-Россия», ТНТ, СТС и REN ТV. По мнению Мединского, они показывают рекламу сексуальных услуг и передачи с «аморальным контентом». Поправки могут быть приняты Госдумой уже осенью и вступят в силу с нового года. Эксперты считают, что у инициативы единороссов хорошие перспективы.

Кстати, по новому закону, окончательно вступившему в силу с начала месяца, еще одна реклама претерпела значительные изменения - реклама алкоголя. Как рассказывает «Московский комсомолец», все персонажи, как симпатичные, так и не очень, предлагающие отведать пивка, окончательно исчезли с голубых экранов. Сам же пенный напиток изгнан из эфира с 07:00 до 22:00, а реклама водки и прочего крепкого алкоголя запрещена вовсе.

Более того, отныне мы не увидим рекламу так называемых зонтичных брендов, когда, к примеру, за перцем, то и дело появлявшимся перед боксом, скрывалась всем известная водка.

С 1 июля изменился и объем рекламы в телепрограммах, который не должен превышать 20% (12 мин.) эфирного времени в течение часа, а продолжительность самого рекламного блока должна быть не более 4 минут. При этом с 1 января 2008 г. планируется сократить рекламное время до 15% эфирного часа.

Из других нововведений стоит отметить запрет звуковой рекламы на транспорте, а вот от разного рода «чудо-докторов», у которых происходят «невероятные» исцеления, мы так и не избавимся: как разъяснили изданию в Госдуме, «доктор, хозяин, например, наркологической клиники обязан будет лишь снять халат и убрать те предметы, которые создают его имидж как врача или фармацевта, а рекламировать свое хозяйство по-прежнему сможет, хоть с огурцом на вилке и стаканом в руке».

Lenta.Ru, Ytro.Ru