Самое интересное
Номер от 4 апреля 2006 г.

Звездная правка
Не каждому читателю, наверное, известно, что у знаменитостей принято «визировать» текст собственных интервью.

То есть даже если во время беседы с журналистом звезда разоткровенничалась и рассказала, допустим, про свою первую любовь, потом она может легко вычеркнуть этот фрагмент и лишить бедного читателя увлекательных подробностей.

Знаменитый поэт Андрей Вознесенский дал обширное интервью «Вечерней Москве». Андрей Андреевич настоятельно попросил изменить редакцию лишь одной произнесенной им фразы: «Про меня говорят, что у меня вилла на Багамах, а у меня иногда бывает нет 300 рублей, чтобы заплатить за телефон – и его отключают». Но позже передумал: «Давайте поправим: нет 1000 рублей, чтобы заплатить за телефон. А то не поверят, что у Вознесенского нет 300 рублей!» В итоге сговорились на 500.

Что же еще вычеркивают звезды?

Душещипательные истории о том, как знаменитости визируют свои интервью. Не каждому читателю, наверное, известно, что у знаменитостей принято визировать текст собственных интервью. То есть даже если во время беседы с журналистом звезда разоткровенничалась и рассказала, допустим, про свою первую любовь, потом она может легко вычеркнуть этот фрагмент и лишить бедного читателя увлекательных подробностей.

ЕСТЬ список «золотых» собеседников, которые не правят ни одного слова в интервью, а иногда и вообще не желают его перечитывать перед публикацией. К этим любимцам нашего брата-журналиста относятся, к примеру, Дмитрий Дибров, Андрей Панин, Владимир Сорокин, Светлана Конеген.

«Крепкие орешки» – Денис Евстигнеев, Александр Гордон, Владимир Соловьев, Ирина Розанова, Ольга Кабо, Олег Попцов, Петр Марченко, Оксана Федорова. Они строго следят за тем, чтобы журналист отправил им текст на сверку, и обязательно исправляют пару фраз (а то и страниц).

Напишите про меня гадость

Стилист Сергей Зверев после интервью капризно замечает: «Обязательно пришлите мне текст, а то журналисты все перевирают». Но на электронное письмо… не отвечает. Некоторых любимцев публики вообще трудно уломать на интервью: например Николая Дроздова, Андрея Караулова или, скажем, Владимира Тишко. Экстравагантный ведущий программы ТНТ «Москва: инструкция по применению» честно обещает ответить на все вопросы, но – позже-позже-позже… А в свое оправдание заявляет: «У меня сейчас сложное психоэмоциональное состояние. Напишите про меня гадость, я разрешаю».

Актриса Юлия Рутберг специализируется в основном на грамматике и стилистике: своим проникновенным голосом Юлия Ильинична строго перечисляет журналисту по телефону все фрагменты, которые ей не понравились в собственной речи. Текст интервью Юлия Ильинична забирает с проходной в Театре Вахтангова и тем же вечером готова вносить правки. Взамен Рутберг предоставляет печатному изданию уникальные фото из семейного архива. Но если журналист не привезет на проходную материал – не видать ему эксклюзивных кадров как своих ушей.

Коллега Юлии по театру Вахтангова Максим Суханов заботится больше о философской стороне вопроса: он тщательно правит свои размышления и строго следит за тем, чтобы его мысли прозвучали «правильно». Максим вполне может позвонить журналисту несколько раз на дню, чтобы уточнить, все ли правки внесены в текст.

Продюсер СТС Александр Цекало, на первый взгляд, довольно миролюбивый и остроумный собеседник. Но остроту своего ума Цекало предпочитает дозировать и крайне болезненно относится к любым «неточностям» в тексте интервью. Однажды Александр прочитал беседу с самим собой в одной из популярных газет, где журналист якобы переврал его высказывания об экс-супруге Лолите Милявской. Остроумный продюсер немедленно разорвал номер газеты в клочья...

Но настоящая гроза прессы – Федор Бондарчук. Слабое место клипмейкера – вопросы о его отце, знаменитом Сергее Бондарчуке, и особенно – попытки сравнить творчество двух режиссеров. Впрочем, не менее придирчив Федор Сергеевич и к стилистике собственных высказываний. Одна газетчица прислала Бондарчуку текст беседы и перезвонила через день, чтобы узнать реакцию героя. Секретарь Федора сдавленно заметила в трубку: «Это ужасно». С замирающим сердцем автор попросила переключить связь на Бондарчука и приготовилась слушать суровый вердикт. Но непостоянна душа художника!

– Да нет, все нормально, голубушка, – бесстрастно проворчал Федор. – Но я думал, что вы литературно обработаете мои слова, сделаете мою речь более гладкой и красивой. А вы написали все как есть. Если бы я знал, говорил бы культурнее.

Режиссер и актриса Рената Литвинова, та вообще готова собственноручно переписать интервью от и до. Как только беседа заканчивается, Рената гипнотизирует собеседника своим инфернальным голосом: «Дорогой, пришлите мне материал – я приведу его в порядок, и получится конфетка. В конце концов, я же сценарист!» Простодушный журналист высылает звезде текст – а взамен получает полностью переписанную беседу, в которой не осталось ни слова от реального разговора.

Актерская чета Дроздова – Певцов частенько требует с журналистов… гонорар за интервью. А если, к примеру, глянцевый журнал предлагает еще и гламурную съемку Ольги Дроздовой, то ставки существенно увеличиваются. Доподлинно известно, что одно издание выложило 2000 долларов за интервью и фотосессию Ольги Дроздовой, да еще и выполнило пожелание актрисы – отдать ей в вечное пользование все дизайнерские наряды, которые были предоставлены для съемок. А когда вышедший текст не устроил супругов, они в течение недели звонили автору на мобильный телефон и выказывали свое недовольство совсем не в театральных выражениях.

Застенчивое быдло

С Евгением Киселевым я беседовала после его ухода с телевидения, когда Евгений Алексеевич уже был главным редактором газеты «Московские новости». Чтобы договориться с мэтром об интервью, понадобилось несколько месяцев. Я задала Евгению Алексеевичу вопрос об «интимном» компромате на него, который в свое время выбросили в Интернете:

– Когда в Интернете появилась видеопленка с «компроматом» на вас, вы промолчали. Почему?

– Да я и сейчас не хочу комментировать ничего. Есть выражение Бродского: «застенчивое быдло». Весь этот компромат одно застенчивое быдло делает для другого. И вести диалог с застенчивым быдлом – ниже самого элементарного чувства собственного достоинства, – ответил Киселев после минутной паузы.

Единственный вопрос-ответ, который Евгений Алексеевич попросил вычеркнуть, как вы уже догадались, был именно этот.

Актер Евгений Весник долго втолковывал журналисту, какое нехорошее у нас телевидение.

«Эти придурки, руководители наших каналов…», – распалился Евгений Яковлевич. Но во время сверки поутих: «Уберите слово «придурки», молодой человек. Они, конечно, придурки, но зачем об этом всем знать?»

Дана Борисова, когда приступает к правке интервью, озабоченно бормочет: «Главное, чтобы я не выглядела дурочкой!» Впрочем, о поставленном условии звезда быстро забывает.

Но есть звезды, которым, похоже, все равно, что напишут от их имени. Певица Жанна Фриске никак не могла вспомнить сцену из детства и выдала журналисту телефон своих агентов: «Пусть они чего-нибудь веселенькое придумают!» Художник Борис Краснов вообще предлагает журналисту самому дописать «пару абзацев»: «Лень мне! Вот чего надо, то и пиши». А пресс-служба Владимира Жириновского порой диктует ответы на вопросы за своего красноречивого лидера: «Так, он у нас державник – значит, ответил бы примерно так…» – сосредоточенно подбирает выражения пресс-секретарь Владимира Вольфовича.

Ника ДРАБКИНА, «Вечерняя Москва»