Самое интересное
Номер от 2 марта 2006 г.

Даже платье не помялось...
В Париже началась Неделя моды готового женского платья осень-зима 2006-2007 годов. В ней принимают участие более ста домов мод из ведущих стран мира, включая Россию. Завершится Неделя 5 марта показом новой коллекции крупнейшего парижского дома «Луи Виттон». Никогда в истории Парижа не было столь большого числа участников дефиле. Так, впервые свои коллекции покажут сразу шесть домов мод из Китая.

В предыдущие недели одно за другим прошли дефиле в Нью-Йорке, Лондоне и Милане.

Что в моде в нынешнем сезоне? Какая она - современная женщина?

Модельер и ведущая программы «Снимите это немедленно» Таша Строгая почти никогда не носила платьев. Говорит, и представить себе раньше не могла, что будет надевать их просто так, без брюк. А теперь сама шьет себе два женственных платья. Правда, признается Таша, на туфли она пока не готова - будет носить с сапогами. И медленно, но верно работать над собой.

В СЕЗОНЕ «весна-лето - 2006» подиумы и магазины заполонят платья, шляпки, перчатки по локоть и высокие каблуки-шпильки. Почти все мировые модельеры, уже представившие свои новые коллекции, решили вернуть моде утонченность и легкость. Слабый пол выиграл свою войну за равные права с мужчинами, уверены законодатели моды, и теперь пришло время вспомнить о том, что такое женщина.

В Париже, Нью-Йорке и Лондоне уже прошли презентации новых моделей, а россияне смогут увидеть новый женский образ на выставке «Moscow Fashion Expo», которая пройдет со 2 по 5 марта.

Джорджио Армани, Карл Лагерфельд и Валентино первыми заговорили о возвращении женственности. «А вы думали, завышенная талия, белый цвет, мелкий горошек и рюши ушли в далекое прошлое? - смеются в пресс-службе «Valentino». - Так не бывает! Мода всегда возвращается».

Уже 30 лет - со времен хиппи и начала эры джинсов - западные женщины предпочитают брюки, плоскую подошву или платформу и рюкзак. До сих пор большинство женщин одевались в первую очередь практично, а на вопрос: «Почему вы это носите?» - всегда отвечали: удобно. По социологическим опросам, проводившимся в разные годы в разных странах, именно это качество одежды - удобство - всегда ставили на первое место более половины опрошенных представительниц прекрасного пола. «Все эти широкие штаны, куча карманов и большие свитера - безусловно, комфортные и функциональные, - уверена Астрид Коль из Американского института моды. - А ведь вторая половина прошлого века стала временем «женской революции»: девушки начали делать серьезную карьеру в политике и бизнесе и искать свое место в обществе». Тогда во внешнем виде женщин главным была не красота, а месседж - посыл: я - современная, я ничуть не слабее мужчин, и я готова побороться за свое равноправие. Одежда - это как визитная карточка, и именно по ней сразу понятно, кто перед вами - домохозяйка, бизнес-леди или библиотекарша.

«Например, женщины в деловых костюмах а-ля мужские двойки уже давно не эпатируют, - добавляет Коль. - Но до последнего времени такая одежда все равно оставалась символом женской борьбы, своеобразной военной формой». Урсула Штейнс из английской феминистской организации «Not For Male» считает, что «война» еще далеко не закончена, она выиграна только на некоторых «фронтах». И одним из них, безусловно, является одежда. «А раз мы этого добились, то теперь можно носить что угодно, - говорит она. - И если кому-то хочется надевать юбки - пожалуйста. Главное, что в любой момент мы спокойно можем надеть хоть мужские трусы-боксеры».

Штейнс уверена, что в массовом сознании эра феминизма проходит. Теперь уже никого не удивляет женщина-начальница, женщина-депутат или женщина-боксер. Мужчины уже и так отступили, уверена культуролог, они смирились с равенством и больше не претендуют на исключительность. «А еще они очень соскучились по утонченности и мягкости, - добавляет культуролог и историк моды Ксения Воронова. - Ведь за агрессивной девушкой очень непросто ухаживать».

Девушки это почувствовали. Например, по опросу Британской службы статистики, 86% англичанок в возрасте от 16 до 40 лет не хватает мужского внимания, 44% из них признают, что все это, скорее всего, из-за излишней эмансипации и связанного с ней жесткого имиджа. 28-летняя менеджер московской риелторской конторы Оксана всегда на работу ходила в брючном костюме, а в выходные в джинсах и футболках или свитерах (по сезону). Но с этой зимы решила разнообразить свой гардероб. «Муж запилил на самом деле, - признается она. - Говорит, что я как мужик. И правда, юбки же куда благороднее. Красивее и, главное, привлекательнее».

И постепенно женщины начали меняться. «Если раньше бизнес-леди ходила исключительно в брючном костюме то теперь она может быть в совершенно потрясающем красивом, романтическом или в меру сексуальном платье, - утверждает Таша. - И воспринимать ее будут абсолютно так же, как раньше». Сейчас Таша готовит новую коллекцию - уже на следующую зиму - и утверждает, что в ней будет очень много элегантных платьев.

В западных бутиках уже появились атрибуты нового образа. По словам Мартина Стоукса из нью-йоркского магазина «Harries», необычайным спросом пользуются плащи под ретро, уже и платья начали покупать, правда, еще не массово, но, скорее всего, весной разойдутся. В дополнение к плащу и платью Стоукс предлагает аксессуары, без которых, по его мнению, настоящая женщина обойтись не может: огромный яркий зонт, широкие шифоновые шарфы, чтобы их можно было набрасывать на голову, и шпильки для высоких причесок, которые, уверен Стоукс, вот-вот снова войдут в моду. «Это же просто красиво, - уверен Стоукс. - Как хорошо, что этот стиль возвращается. Все-таки женщина должна быть женщиной».

Так решили и в небольшой нью-йоркской школе танцев - там на прошлой неделе открыли специальные курсы для девушек, которые хотят научиться ходить на шпильках. В первые же дни на курсы записались около 30 женщин самого разного возраста - от 16 до 50 лет. По словам организаторов, даже абсолютное отсутствие опыта не проблема. Быть женственной научат всего за 15 часовых занятий.

«Русский Newsweek»