Самое интересное
Номер от 2 февраля 2006 г.

В частях не хватает священников
В армии царит духовный и идейный вакуум. Заполнить его могло бы духовенство. Институты армейских капелланов сегодня существуют во всех развитых странах. В России до революции в каждом полку тоже был священник.

Лишь в декабре 1994 года на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви встал вопрос о создании синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Прошел еще год, прежде чем отдел был сформирован. Однако разговоры о создании в России института армейских и флотских священников остаются разговорами. Во многом из-за того, что представители других конфессий и новых религиозных течений выдвигают требования полноправного участия в армейской жизни.

Тем не менее, как докладывал на Архиерейском соборе 2004 года глава отдела протоиерей Димитрий Смирнов, аналогичные отделы или комиссии существуют практически во всех епархиях РПЦ. С военнослужащими проводят беседы более 2000 священников, из них около 950 работают в армии на постоянной основе. Нагрузка распределяется неравномерно. К примеру, духовенство Московской епархии постоянно посещает 192 воинские части, Екатеринбургской – 174, то есть 8,7 и 7,9% от общей нагрузки 73 епархий. В некоторых же епархиях это сотые доли процента. В целом же встреча воина со священником в России редкость и возможна скорее в штабе округа или дивизии, нежели в казарме. Что же касается неправославных военнослужащих, то шанс увидеть в воинской части муллу, раввина, пастора или буддийского монаха близок к нулю.