Самое интересное
Номер от 25 января 2006 г.

Кто нагрелся на морозах?
Арктические морозы успели оказать существенное влияние на мелкий и средний бизнес. О тех, кто заработал больше всех, пишет газета «Ведомости».

ЗЕЗКО выросли продажи электрообогревательной бытовой техники. «За два дня мы реализовали месячный план продажи радиаторов и тепловентиляторов», – сообщила пресс-секретарь одной из крупных сетей по продаже бытовой техники. По ее словам, продажи этой техники в сети выросли более чем в десять раз.

У компаний, которые занимаются коммерческой эвакуацией автомобилей, наступили горячие дни. Резко выросли тарифы на их услуги: если раньше в Москве эвакуация стоила 1400-2000 рублей в зависимости от массы автомобиля, то теперь – 6000-8000 рублей.

Выиграли от морозов и автосервисы. С начала прошлой недели вырос спрос на все, что обеспечивает холодный пуск двигателя в машинах: свечи зажигания, аккумуляторные батареи, синтетические масла и предпусковые подогреватели.

Вырос спрос и на услуги таксомоторных компаний. Выигрывают от этого те, чьи машины могут заводиться на морозе. Правда, таксомоторные компании не спешат поднимать тарифы – надеются удержать клиентов.

Наступившие холода стали подарком и для компаний, которые производят и продают теплую одежду и обувь. С полок сметают валенки: «Люди приходят, покупают валенки и в них же уходят», - говорит директор одного из магазинов одежды и обуви.

Службы доставки продуктов питания также не могут пожаловаться на морозы, если, конечно, им удается завести транспорт: заказы выросли на 30%. Люди предпочитают заказать еду на дом, а не тащиться по холоду в магазин.

В холода приумножают свое благосостояние и производители алкогольной продукции. По данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА), спрос на крепкие спиртные напитки в стране вырос на 30%: за семь дней было продано 45 млн литров водки и ликероводочной продукции и около 1 млн литров коньяка. «Люди стали меньше потреблять пива, сухих вин и перешли на «северный» тип потребления», – объясняет председатель НАА Павел Шапкин.

Не жалуются на сокращение клиентов и владельцы ресторанов. А вот морозная жизнь цветов – это из разряда очевидного невероятного. Оказывается, цветочные службы на погодные условия не в обиде. «Цветы не мерзнут – мы же доставляем их на машинах, – объяснил нам профессионал. – Правда, сейчас мы не можем привозить их с помощью пеших курьеров – очень холодно. Поэтому у нас возросли затраты на доставку». И что самое удивительное, морозы также оказались на руку производителям мороженого – ведь при низких температурах значительно сокращается потребление энергии на производство холода. Конечно, никто не рискует сейчас есть мороженое прямо на улице, зато растет потребление семейного мороженого – ванночки, ведерки, рулеты, торты сейчас раскупаются на ура. А главное, в отличие от лета, когда мороженое тает на глазах, сейчас его можно гарантированно довезти или донести до дома.

Однако морозы оказались на руку далеко не всем. «Если так пойдет и дальше, будем, наверное, работать как Деды Морозы: сложим свои конфеты в мешок и пойдем пешком разносить по магазинам», – шутит владелец подмосковной кондитерской фабрики Андрей Коркунов. Из-за морозов, по его словам, не удалось завести ни «ГАЗели», ни грузовики «Scania», которые развозят готовую продукцию, и отгрузки пришлось временно остановить. Директор по маркетингу одной из пищевых компаний рассказывает, что примерно треть дистрибьюторских компаний разного профиля в Центральном регионе приостанавливали работу из-за проблем с транспортом.

«Новый Регион», «Новые Известия»