Самое интересное
Номер от 6 января 2006 г.

Снегурочка как эротический фетиш
В свое время журналист «Irish Times» Мартин Шеймус увязал популярность Снегурочки в России с национальным обычаем спаивания Деда Мороза: разнося подарки по домам, он, в отличие от того же Санта-Клауса, быстро напивается и потому нуждается в помощнице.

Шеймус, однако, не объясняет, почему Снегурочка была востребована в сценариях новогодних утренников. Никаких особых функций по сравнению с Дедом Морозом у нее нет; она только усложняет и бюрократизирует процесс дарения подарков: «а давайте позовем Деда Мороза» (как будто он сам не придет), «а почему елка не зажигается? что нужно сказать?» и т.д. Снегурочка – это типично совковое номенклатурное излишество.

В некоторых сценариях Снегурочке предписывается зажигать елку (лишняя бюрократическая инстанция). На так называемой «елке Ильича», описанной Бонч-Бруевичем, эти функции Снегурочки выполняет Ленин: он водит с детьми хороводы вокруг елки, играется, поет песни. Иллюминация устраивается местным электриком...

Когда Ленин умер, Снегурочка отъелась и закабанела. На утренниках на роль Снегурочки назначали только тех девочек, которые хорошо учились .

Сытая Снегурочка, порхающая под елкой без дела, как жирная бабочка, раздражает. Логично поэтому, что новогодняя субкультура навязывает ей дополнительные функции. В основном, - эротические. Проститутки в амплуа Снегурочки прочно закрепились в каталогах сексуальных услуг.

Итак, Снегурочка – это реликт советской эпохи. Ничего, кроме традиции и ностальгии, не оправдывает ее навязчивое присутствие на праздниках. Надо ждать, что вскоре она исчезнет из новогоднего оборота, поскольку будет вызывать настолько сильные эротические ассоциации (типа стюардессы в самолете), что подпускать ее близко к детям станет опасно.

Polit.Ru