Самое интересное
Номер от 14 сентября 2005 г.

Косметическая революция
На поверхности украинских событий лежит конфликт между Порошенко и Зинченко

ИЗВЕСТНЫЙ под прозвищем Шоколадный Король, кондитерский магнат Порошенко был главным финансистом Майдана. Бывший госсекретарь Зинченко, которого считают главным архитектором народного восстания, резко потребовал от Ющенко уволить Порошенко, обвинив того в коррупции. Но Ющенко тянул до последнего. Пока, как рассказывают наши источники в окружении президента, ему не положили на стол распечатки телефонных переговоров, в которых Тимошенко называла его «прыщавым». Украинские СМИ не смеют цитировать эти переговоры, боясь судебных преследований. Однако сегодня об этом говорят все, не веря, что из уст такой красавицы, как Тимошенко, может исходить столь грязная брань.

- Нет, ты послухай! - звонил кому-то один известный депутат Верховной рады и зачитывал с ксерокопии:

«Ю.Т.: Игорь, давай честно... Нужно же было как-то спасать твою жопу! И я спасала. Ты знаешь, что Пискун уже по заявлению шахтеров радостно готовил на тебя уголовное дело?.. Игорь, ты не понимаешь, я тут как на иголках, а Порошенко постоянно ездит президенту по ушам - какая я бл...ь и как под него копаю... Игорь, ну что ты мне тут рассказываешь? Мне уже дважды звонил прыщавый... Я не хочу об этом разговаривать... Ради чего я это делаю, как ты думаешь?

И.К.: Думаю, за те 180 миллионов, которые начали тебе капать. Но я все понял. Успокойся, пожалуйста. Мне не жалко 180 миллионов, я же говорил...

Ю.Т.: Игорь, мне не нужна там кровь.

И.К.: Крови не будет. Если все пройдет нормально и все выполнят команды, крови не будет. Обещаю...»

Этот разговор проходил, как предполагают, в Киеве между Тимошенко и совладельцем самой влиятельной (по крайней мере, до вчерашнего дня) на Украине финансовой группы «Приват» Игорем Коломойским. Именно в коррупционных связях с этой группой обвиняли окружение премьера и саму Тимошенко ее оппоненты. Сама же «оранжевая принцесса» пригрозила им новой революцией. Но дважды через один и тот же Майдан во власть не пройти.

«Известия»